1 ноября, Лондон. Компания Satellite Propulsion Research, которую возглавляет предприимчивый изобретатель Роджер Шойер (Roger Shawyer) запатентовала инновационный двигатель EmDrive. Этот агрегат не подчиняется известному всем закону сохранения импульса. Таким образом, он не имеет научного объяснения. Иначе говоря, принцип действия этого механизма на сегодняшний день считается уникальным.
Внешний вид этого двигателя напоминает ведро в перевернутом состоянии. Он состоит из:
- магнетрона. Эта часть агрегата генерирует микроволны;
- и резонатора. Он накапливает энергию совокупных колебаний микроволн
Как следует из доклада Роджера Шойера, двигатель имеет способность к преобразованию излучения в двигательную тягу. Базовым отличием от предыдущих аналогов считается пластина сверхпроводящего свойства. Руководитель Satellite Propulsion Research планирует получить данную пластину в промышленном изготовлении из YBCO. Она будет размещена на сапфировом основании. По мнению британского изобретателя, это значительно увеличит двигательную тягу.
Специфика экспериментального образца EmDrive заключается в отсутствии зафиксированных выбросов частиц из функционального резонатора. Это и противоречит импульсному закону и современной физике, в целом. Как известно, стандартная ракета приходит в движение, вследствие реактивной тяги, которая появляется ввиду потери аппаратом хвостовой части своей массы. Двигатель EmDrive создает необходимую тягу, но выбросы частиц отсутствуют. Несмотря на скепсис определенной части ученого мира, Роджер Шойер свято верит в жизнеспособность своего детища.
Несмотря на ничтожно малые параметры тяги, агрегат EmDrive потенциально может открыть новые возможности для исследования космоса. С таким двигателем космический корабль будет достигать края нашей Солнечной системы не за несколько земных десятилетий, а всего за пару месяцев. В случае практической работоспособности на промышленных ракетных аппаратах EmDrive позволил бы детально исследовать весь перечень планет и их спутников. Проверки экспериментального характера еще не дают возможность сделать окончательные выводы о работоспособности уникального изобретения.
0 комментариев