С приходом первых холодов, многие владельцы индивидуального отопления пробуют запустить газовый или электрический котёл на обогрев дома или квартиры. В большинстве случаев, после длительного простоя, отопительное оборудование нуждается в сервисном обслуживании. Ремонт котлов в Твери, если его игнорировать, не заставит себя долго ждать. Это неизбежная ситуация, если пренебрежительно относиться к бытовому оборудованию.
Диагностика проблемы
Газовое оборудование ни в коем случае нельзя ремонтировать самостоятельно. Любая, даже незначительная ошибка, может привести к негативным последствиям в будущем. Но, диагностировать поломку вполне можно, чтобы примерно знать с какими сложностями придется работать специалисту:
- Температура батарей не соответствует показаниям на датчике котла, скорее всего, забился фильтр контура или теплообменник нуждается в промывке.
- Слабое пламя на форсунках. Пыль на поверхности рассеиватели пламени и наличие засоров внутри форсунок.
- Котёл отказывается запускаться в работу. Пониженное давление в водяном контуре.
- Оборудование не реагирует на включение, здесь необходимо пригласить специалиста для более точной диагностики.
Важно: даже если кажется, что проблема совсем простая, не стоит самостоятельно подходить к котлу отопления с отвёрткой. Утечка газа в будущем может дорого обойтись владельцу недвижимости.
Плановое обслуживание, как профилактика проблем
Достаточно один раз в год, лучше перед началом отопительного сезона, пригласить специалиста на обслуживание котла, чтобы избежать проблем в будущем. В стандартное обслуживание входит следующий список работ:
- прочистка всех водяных фильтров в контурах отопления;
- чистка форсунок от пыли и проверка горелки на работоспособность;
- очистка нагнетающего вентилятора;
- выравнивание нормального давления в контуре;
- замена всех изношенных и повреждённых деталей.
Диагностика и профилактика позволят избежать внезапных поломок отопительного оборудования в процессе его эксплуатации в зимний период. Газовый котёл редко выходит из строя внезапно, обычно, этому способствуют мелкие, порой, самые незначительные поломки. Задача специалиста, отыскать их в процессе сезонного обслуживания, и ликвидировать на начальных стадиях.