Трансмиссия автомобиля, которая включает в себя автоматическую (роботизированную) или механическую коробку передач, редуктор и усилитель рулевого механизма, состоит из вращающихся, входящих в зацепление друг с другом узлов, агрегатов, отдельных деталей. Наличие масляной среды, осуществляющей:
- Снижение силы трения между трущимися деталями.
- Поддержание заданной эксплуатационной температуры, исключающей перегрев и преждевременное разрушение или заклинивание агрегата.
Является обязательным условием их качественной и продолжительной работы. Так называемое
трансмиссионное масло отличается от хорошо известного за счет постоянной рекламы по телевидению моторного аналога. Об этом следует помнить в связи с тем, что оно меняется (доливается) достаточно редко.
Классификация трансмиссионного масла
Оставшаяся с постсоветских времен классификация трансмиссионного масла с каждым годом встречается все реже и в основном используется международное обозначение. Вот как это выглядит на практике:
- Класс вязкости ГОСТ 9 - 75W по SAE - используется в особо суровых зимних условиях.
- Класс вязкости ГОСТ 12 - 80W/85W по SAE – подходит для применения зимой в условиях средней полосы.
- Класс вязкости ГОСТ 18 - 90 по SAE – всесезонный вариант.
- Класс вязкости ГОСТ 34 - 140 по SAE – летнее масло.
Выбрать для своего автомобиля подходящий сорт трансмиссионного масла можно с помощью сайта поставщика данного вида смазывающего материала на отечественный рынок. Представленные в каталоге марки имеют дополнительные присадки для снижения шума или устранения протекания в агрегатах трансмиссии. Они прошли соответствующую сертификацию и отвечают международным параметрам качества.