Любая пищевая продукция имеет свои сроки хранения, которые обусловлены ее характеристиками и температурным режимом окружающей среды. Но при том необходимо учитывать, что отельные категории товаров могут терять свои полезные свойства при неоправданно низких или недостаточных температурах.
Исходя из этого, промышленность выпускает холодильные установки с различной производительностью по холоду и возможностью автоматической или ручной регулировки этого параметра.
Особенности применения холодильных установок в торговле
В комплектации торговых помещений реализующие продукты питание наибольшее распространение получили два вида низкотемпературного оборудования.
Холодильные установки для замороженной продукции
Основной задачей оборудования для хранения замороженной продукции является недопущение размораживания товара даже на непродолжительный период времени. Оборудование такого плана рассчитано на поддержание постоянной температуры – 18 градусов Цельсия. Отдельные номенклатурные позиции, например, мороженое требуют понижения до -24º С.
Нарушение данных условий может привести к потере внешней формы, а в отдельных случаях и качества самого товара. Как правило, данное оборудование не предназначено для экспонирования продукции.
Холодильники для охлажденного товара
Оборудование для хранения охлажденного товара практически всегда имеет автоматическую или ручную регулировку температуры. Основное его назначение – это обеспечить сохранность продукта на непродолжительное время. При этом такие установки выполняют функцию экспонирования, т.е. по сути это витрина, внутри которой, температура может находиться в пределах 0º С.