Устройство и характеристики
Дизель серии В-2 http://www.tdumz.com/catalog/neftegazovoe_burovoe_oborudovanie/dizeli_tipa_v2 представляет из себя V-образный, 12-ти цилиндровый, 4-х тактный, быстроходный мотор с водяным охлаждением рубашки цилиндров и со струйным впрыском топлива. В настоящее время выпускаются дизели на 450, 800, 313 и 180 л.с. с диаметром цилиндров 150мм и ходом поршней 180 мм. Рабочий объём цилиндра составляет 38,88 дм3.Дизели В-2 находят применение для установки на:
- установки вертикального и наклонного бурения;
- дизель-электрические генераторы;
- магистральные и маневровые тепловозы;
- теплоходы и другие машины.
- Удельный расход топлива – от 212 до 216 г/квт час.
- То же масла на смазку – от 1,36 до 1,55 г/квт час.
- Крутящий момент (максимальный) – от 2285 до 2940 Нм.
- Моторесурс – от 15 до 20 тысяч часов.
Кроме того, модели на 450 л.с. оборудованы силиконовым компенсатором крутильных колебаний, который демпфирует вибрационные явления в резонансно опасной зоне частот вращения (1260-1560 об/мин), а на модель на 800 л.с. установлен новый блок цилиндров с индивидуальным водяным охлаждением рубашки каждого цилиндра и новая топливная система, позволившая сократить удельные расходы топлива и масла.
Анализ вышеприведённых характеристик позволяет сделать заключение, что дизели серии В-2 являются, пожалуй, лучшими в своём классе.