Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > В2 – мотор Победы
DataLife Engine > Дайджест > В2 – мотор Победы

В2 – мотор Победы

В 30-е годы прошлого века Советское правительство ввело буквенные обозначения (индексы) для предприятий машиностроения. Индекс «В» был присвоен цеху дизелей паровозного завода в г. Харькове, где в 1937 году были спроектированы, освоены в производстве и испытаны дизели серии В-2. «В» - индекс завода. «2» - модификация, принятая в производство. Серийное производство дизеля В-2 началось в 1939 году. В этом же году мотор был принят на вооружение Красной Армией. Устанавливались они на танки БТ-7М (лёгкий), легендарный Т-34 (средний), КВ-1 и КВ-2 (тяжёлые). Уже во время войны были реконструированы и успешно внедрены в производство дизельные моторы на 520 л.с. и форсированные на 650 л.с. для тяжёлых танков ИС. Учитывая всё это, линейку дизельных моторов серии В-2 можно смело назвать моторами Великой Победы. Производится серия В-2 и по сей день.

Устройство и характеристики

Дизель серии В-2 http://www.tdumz.com/catalog/neftegazovoe_burovoe_oborudovanie/dizeli_tipa_v2 представляет из себя V-образный, 12-ти цилиндровый, 4-х тактный, быстроходный мотор с водяным охлаждением рубашки цилиндров и со струйным впрыском топлива. В настоящее время выпускаются дизели на 450, 800, 313 и 180 л.с. с диаметром цилиндров 150мм и ходом поршней 180 мм. Рабочий объём цилиндра составляет 38,88 дм3.

Дизели В-2 находят применение для установки на:
  • установки вертикального и наклонного бурения;
  • дизель-электрические генераторы;
  • магистральные и маневровые тепловозы;
  • теплоходы и другие машины.
Некоторые технические характеристики:
  • Удельный расход топлива – от 212 до 216 г/квт час.
  • То же масла на смазку – от 1,36 до 1,55 г/квт час.
  • Крутящий момент (максимальный) – от 2285 до 2940 Нм.
  • Моторесурс – от 15 до 20 тысяч часов.
Современные дизели серии В-2 отличаются поршневыми группами с минимизированными тепловыми зазорами и современными поршневыми кольцами, что положительно влияет на их экономичность. Применением новой высокоэффективной системы очистки топлива и масла. Высокопроизводительным охлаждающим вентилятором с лопатками их композита. Применением трубопроводов масла и подвода топлива с повышенной гидроплотностью.

Кроме того, модели на 450 л.с. оборудованы силиконовым компенсатором крутильных колебаний, который демпфирует вибрационные явления в резонансно опасной зоне частот вращения (1260-1560 об/мин), а на модель на 800 л.с. установлен новый блок цилиндров с индивидуальным водяным охлаждением рубашки каждого цилиндра и новая топливная система, позволившая сократить удельные расходы топлива и масла.

Анализ вышеприведённых характеристик позволяет сделать заключение, что дизели серии В-2 являются, пожалуй, лучшими в своём классе.



Вернуться назад