9 ноября, Запорожье. ПАО «Запорожсталь» призывает правительство создавать условия для привлечения инвестиций в инфраструктуру речных перевозок, с целью эффективной реализации транспортного потенциала реки Днепр. Украина имеет уникальный транспортный потенциал — это река Днепр, протекающая через 8 областей страны, в которых производится более 60% национального ВВП. На всей протяженности водного пути длиной в 1000 километров расположены 10 речных портов. В настоящий момент только 0,5% всех грузов в Украине перевозится водным путём.
«Необходимы реальные инвестиции в инфраструктуру для речных перевозок в рамках общей стратегии развития транспортной инфраструктуры. Реализовывать эту стратегию, привлекать инвестиции необходимо при поддержке правительства Украины», ‑ заявил директор по сбыту ПАО «Запорожсталь» Владимир Коломиец во время открытой дискуссии по инициативам развития Днепра, которая состоялась в Посольстве Королевства Нидерландов в Украине.
При этом директор по сбыту ПАО «Запорожсталь» отметил, что украинский речной флот имеет возраст более 30 лет: «В него также нужно инвестировать, как и в саму портовую инфраструктуру, так и в шлюзы. Это должны быть и государственные инвестиции, и государственная поддержка. Если сейчас не обращать внимание, не вкладывать средства, портовая инфраструктура и речной флот Украины со временем просто прекратят свое существование».
В дискуссии также принимали участие Кейс Кломпенхаубер, Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Нидерланды в Украине, Андрей Гундер, президент Американской торговой палаты, украинские бизнесмены и эксперты.
Во время дискуссии Владимир Коломиец отметил, что в Украине необходимо изменить законодательство о внутреннем водном транспорте. В частности, следует законодательно утвердить создание единого оператора речных перевозок, что упростит процедуру работы на Днепре.
Напомним, что ПАО "Запорожсталь" возобновил стратегическое партнерство с Запорожским речпортом в октябре 2012 года. С 2012-го по 2015 годы комбинат отправил потребителям из разных стран мира через Запорожский речпорт около 2 млн тонн металлопродукции. В 2015 году экспортные грузы комбината направлялись водным транспортом в страны Европы, в том числе в Грецию, Румынию, Болгарию, Турцию. В 2016 году комбинат начал поставки металлопродукции водным транспортом по реке Днепр с 17 февраля.
В 2016 году комбинат планирует поставить через Запорожский речпорт около 700 тыс. тонн металлопродукции - на уровне 2015 года.
0 комментариев