Из-за промедления с реконструкцией КПП на западной границе Украины ЕС решил прекратить финансирование
В Европейской Комиссии (ЕК) официально подтвердили информацию о прекращение финансирования Евросоюзом ряда инфраструктурных проектов на украинской границе. Речь идет о реконструкции двух контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе с Румынией - "Дьяковцы" и "Красноильск", а также модернизацию и реконструкцию еще четырех КПП: "Устилуг" и "Рава-Русская" на границе с Польшей, "Ужгород" на границе со Словакией и "Лужники" на границе с Венгрией.
"Главным получателем средств на шесть таких проектов (по реконструкции и модернизации КПП - Ред.), На которые выделено 292 миллиона евро финансирования со стороны ЕС, была определена Государственная фискальная служба (ДФС) Украины. Однако, в связи с задержками с их выполнением, после проведения нами оценки () был сделан вывод, что эти проекты не могут быть завершены в срок. эти шесть проектов сейчас находятся в процессе закрытия, и неиспользованные средства будут возвращены ", - сообщила DW пресс-секретарь Еврокомиссии Майя Косьянчич в четверг, 22 февраля.
Комиссия ЕС увеличит финансирование западных границ Украины
Проекты по модернизации украинских КПП на западной границе были начаты в 2014 году. Они были призваны улучшить таможенные процедуры на границе и сократить время прохождения контроля, что должно способствовать экономическому сотрудничеству Украины со странами-членами ЕС.
Недобудовни сооружения и кучи мусора
Впервые о прекращении финансирования Евросоюзом проектов Украины сообщило 20 февраля агентство Reuters со ссылкой на свои источники. По его данным, проекты закрыли после ряда задержек, ошибок и перерасхода с участием местных украинских чиновников и подрядчиков-исполнителей работ.
Корреспондент Reuters также побывал на самых КПП, чтобы оценить состояние выполнения работ на них. Например, переход "Красноильск" на границе с Румынией по состоянию на ноябрь 2017 представлял собой недостроенные сооружения, окруженные мусором и строительными материалами. При этом, согласно плану ДФС по его строительства, КПП должен был быть полностью завершен еще до конца 2016 года. На КПП "Устилуг", по информации агентства, реконструкция не продвинулась дальше вырытой траншеи, а на КПП "Ужгород" и "Лужники" можно было наблюдать только трубы и металлические конструкции, торчащие из земли, где должны быть построены здания.
"Мы Сами себя дискредитируем"
Комментируя ситуацию вокруг прекращения Евросоюзом финансирования проекта, министр финансов Украины Александр Данилюк назвал это "негативным сигналом". "Из-за собственной несостоятельности мы просто сами себя дискредитируем", - отметил министр в среду, 21 февраля, добавив, что в этой ситуации "были проблемы, связанные с ДФС".
По мнению эксперта антикоррупционной группы реанимационное пакета реформ (РПР) Александра Леменова, ДФС не была заинтересована в реализации этих проектов, ей не хватило для этого политической воли и желания. Причиной этого, по его мнению, стала также неэффективность государственного управления в данной сфере. "В ДФС максимально хотят затормозить все те вещи, которые уменьшают коррупционную маржу в тех направлениях, где у этого органа публичной власти есть полномочия. Возможно, эти средства просто было слишком сложно" распылить "через контроль", - предположил эксперт в беседе с DW. Леменов также выразил убеждение, что эта ситуация не является досадным исключением, а хорошо иллюстрирует целом ситуацию с реформированием в Украине.
В то же время глава Минфина Данилюк убежден, что ДФС не должна заниматься строительством КПП на границе, поскольку это "нехарактерной функцией ДФС". Министр считает, что этим должна заниматься местная власть. Александр Леменов соглашается, что это не дело ДФС, впрочем, одновременно он не согласен с предложением отдать подобные проекты под ответственность местных властей. "Не может быть панацеей распыление денег на местные власти нескольких областей, то это будет как колхоз - коллективное безответственность", - считает эксперт.
Позиция ДФС
В самой ДФС еще 20 февраля заявила, что информация о прекращении ЕС финансирования инфраструктурных проектов на украинской границе является "преждевременной и некорректной". 22 февраля в ответ на запрос DW в ДФС сообщили, что стоимость проектов, которые реализуются службой, составляет 21000000 евро. "Полученные гранты - 1046 миллиона (евро). Израсходовано 2 миллиона (евро). О каких 292 миллиона евро, основным бенефициаром которых была Государственная фискальная службы Украины, идет речь - непонятно. По официальной информации, имеющейся в ДФС, проекты не закрыты, соответствующих писем о принятии такого решения в службу не поступало. Нет такой информации и в МЭРТ в качестве основного координатора проектов ", - сообщили в ДФС. Также в службе добавили, что официально не получали письма о прекращении финансирования проектов, поэтому механизм возврата средств не обсуждался.
0 комментариев