IAG Holding покупает авиакомпанию Niki
Авиакомпания Niki, которая принадлежала Air Berlin, покупает испанско-британский IAG Holding, сообщает агентство dpa. К IAG Holding уже входят такие авиакомпании как British Airways и испанской Iberia и Vueling. Комитет кредиторов на заседании в четверг, 28 декабря, принял решение вести эксклюзивные переговоры только с одним претендентом на Niki, сообщил конкурсный управляющий Лукас Фльотер (Lucas Flöther). По данным издания Bild am Sonntag, сумма сделки составит 40000000 евро, окончательное одобрение ее условий ожидают через несколько дней.
Niki объявила о банкротстве в середине декабре и прекратила полеты. Предполагалось, что компания поглотит немецкий авиаперевозчик Lufthansa, предлагал якобы 200000000 евро. Но в Европейской Комиссии заявили об опасности возможного монопольного положения Lufthansa на отдельных направлениях, а потому сделка сорвалась. После этого Niki вынуждена была объявить о банкротстве.
Авиакомпания Air Berlin прекратила полеты
Самолет Air Berlin совершил последний рейс, завершив почти сорокалетнюю историю этой авиакомпании. Сотни пилотов и бортпроводников пройдут отборочный конкурс в нового работодателя, а воздушный флот будет распродано. (28102017)
Покупкой Niki интересовались несколько претендентов, среди которых туристическая группа Thomas Cook, обладающий авиакомпанией Condor, и авиакомпания Tuifly. О своем намерении принять участие в спасении авиакомпании из около тысячей сотрудников также заявил основатель авиакомпании - бывший автогонщик Ники Лауда (Niki Lauda). Однако 28 декабря он сообщил, что выбывает из гонки за право купить Niki, которую продал Air Berlin в 2011 году.
Напомним, Air Berlin объявил о начале банкротства в августе, после того как потерял финансовую поддержку своего мажоритарного акционера, Etihad Airways (ОАЭ). Операционные расходы компании покров бридж-кредит в 150000000 евро от правительства Германии. Долгое время авиакомпания несла убытки, в 2016 году они составляли 780000000 евро.
В октябре Еврокомиссия разрешила Lufthansa выполнять отдельные рейсы Air Berlin, чтобы не допустить негативного влияния на пассажиров. Теперь же Еврокомиссия настаивает на проверке того, что "в долгосрочной перспективе пассажиры в Австрии и Германии будут выбор и конкуренцию на рынке, что обезопасит от роста цен и риска монополизации".
Всего на европейском рынке авиаперевозок работает более 230 компаний. Но львиная доля рынка (65 процентов) приходится на пятерых из них: Lufthansa, Air France, IAG, EasyJet и Ryanair.
0 комментариев