Москва
облачно+4 °C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Дорожнеча газу: майже половина українських промпідприємств може припинити роботу
17 0
Нацбанк погіршив прогноз зростання ВВП України у 2021 році
53 0
Чим німці сьогодні обігрівають житло, і як це зміниться у майбутньому
68 0
Доступные и качественные лазерные граверы
67 0
Lidl поки що не підтверджує вихід на український ринок
104 0
Надзор за строительством объектов
97 0
До чого може призвести в Україні дорожнеча газу?
127 0
Дизельные двигатели ЯМЗ: модельный ряд, ключевые преимущества
169 0
Магистральный проточный фильтр для жидкости
172 0
Німецькі економісти погіршили прогноз зростання економіки ФРН
251 0
Єврокомісія про високі ціни на газ: чи винна Росія і чи допоможе Україна?
263 0
3,5 замість 4 відсотків: МВФ погіршив прогноз зростання економіки України
292 0
Оборудование для майнинга от компании Pushminer
228 0
У Франції забороняють пластикове пакування майже всіх овочів та фруктів
309 0
Електромобілі викликали потужні зміни на автомобільному ринку Німеччини
323 0
BSC и контроль бизнес-процессов
275 0
Дефіцит компонентів як причина подорожчання авто
383 0
Особенности выбора дезинфицирующих средств
319 0
Больше новостей
» » Бизнес хочет в космос: как строят ракеты частные фирмы в Германии

Бизнес хочет в космос: как строят ракеты частные фирмы в Германии

Бизнес хочет в космос: как строят ракеты частные фирмы в Германии

Глава Isar Aerospace Даниэль Мецлер (справа) и премьер-министр Баварии Маркус Зедер

Маск и его компания SpaceX стали примером для подражания: в космический бизнес пошли немецкие стартапы. Наиболее далеко продвинулась фирма Isar Aerospace 7 сентября в городе Оттобрунн под Мюнхеном она начала производство легких ракет-носителей для вывода на околоземную орбиту коммерческих спутников. Первый запуск запланирован уже на 2021.

Коммерциализация космоса: частные инвестиции бурно растут

"Мы хотим создать европейский аналог SpaceX - финансируемое частным предприятие по производству космических ракет", - такова амбициозная цель Даниэля Мецлера (Daniel Metzler), который основал этот стартап в 2018 году вместе с двумя партнерами, чтобы "демократизировать доступ к космоса ". Его освоение, убежден 28-летний предприниматель, даст мировой экономике не меньший импульс, чем развитие всемирной компьютерной сети: "Космос станет новым интернетом, и его коммерциализация идет уже полным ходом".

30 мая 2020 SpaceX осуществила первый частный запуск пилотируемого космического корабля

Немецкий бизнес намерен в этой коммерциализации активно участвовать, указывает экономическая газета Handelsblatt. "Никогда еще в освоение космоса не укладывалось столько частных денег, как сейчас, и тренд идет в рост", - рассказал специалист по космическому праву Инго Бауманн (Ingo Baumann), хорошо знаком с ситуацией в аэрокосмической отрасли, поскольку его юридическая фирма BHO Legal консультирует многих ее представителей.

Читайте также: От травли к покорению космоса: в чем секрет успеха Илона Маска?

По данным Handelsblatt, в последнее время в ФРГ появилось около 80 фирм, которые занимаются или разработкой и производством ракет, спутников или компонентов к ним, или предоставлением связанных с космическими полетами услуг или данных - всем тем, что обозначают ныне сроком New Space . Под это понятие подпадают все частные инновационные компании, которые занимаются освоением космоса независимо от правительств - с коммерческими, а не научными или военными целями.

New Space в Германии: ракеты-носители для спутников связи

Речь идет, в первую очередь, о запуске спутников связи. Они необходимы для цифровой экономики, бурно развивается на планете, для " Индустрии 40", Для автономного вождения. Handelsblatt ссылается на прогноз американского инвестиционного банка Morgan Stanley, согласно которому глобальный рынок вывода на орбиту космических летательных аппаратов до 2023 года удвоится и достигнет 69 миллиарда долларов. Рост спроса порождает рост предложения.

В Германии над созданием ракет-носителей для доставки в космос малых и средних грузов сейчас работают сразу три фирмы. Наряду с мюнхенской Isar Aerospace это Аугсбургского Rocket Factory Augsburg - дочернее предприятие аэрокосмической компании OHB из Бремена - и HyImpulse Technologies в городке Нойенштадта-ам-Кохер, недавно основанная Немецким центром аэрокосмических исследований (DLR).

Бюлент Алтан, бывший главный инженер SpaceX, вложил деньги в ракетостроительный стартап

Молодые основатели Isar Aerospace сумели привлечь крупных инвесторов. Это сразу несколько венчурных фондов, в частности, Airbus Ventures - подразделение европейского аэрокосмического гиганта Airbus, специализирующаяся на инвестициях в новые высокотехнологичные компании. В перечень инвесторов относится и Бюлент Алтан, ранее работавший главным инженером в SpaceX Илона Маска, а затем создал компанию для рисковых инвестиций в предприятия New Space.

Бюлента Алтана удалось привлечь и как консультанта. Советником стартапа стал также Роберт Шмукер (Robert Schmucker) - один из самых известных немецких специалистов в области авиационной и космической техники, профессор Технического университета Мюнхена.

Ракетные двигатели с 3D-принтера

Этот богатый традициями вуз, один из лучших в Германии, закончил 28-летний инженер Йозеф Фляйшманн (Josef Fleischmann) - соучредитель и главный операционный директор Isar Aerospace. Во время учебы, рассказывает Handelsblatt, он участвовал в студенческом научном проекта. Группа разрабатывала реактивные двигатели для метеорологических ракет, а камеры сгорания для них изготовляла с помощью 3D-принтеров.

Премьер-министр Баварии Маркус Зедер осматривает ракетный двигатель комапнии Isar Aerospace

Такую технологию использует и стартап Isar Aerospace. По словам Йозефа Фляйшманна, "ранее производство камеры сгорания продолжалось месяцами, сегодня мы можем справиться с этим за несколько дней". Он убежден: "Основным рычагом для повышения экономичности в ракетной промышленности является автоматизация производства".

Читайте также: Объединенные Арабские Эмираты отправили космический зонд на Марс

Именно двигатели мюнхенского стартапа вызвали в свое время интерес инвестора и консультанта Бюлента Алтана. "Меня, например, очень заинтересовало то, чем занимаются ребята из Isar Aerospace. Они делают оригинальные двигатели, с помощью которых в космос можно будет запускать небольшие ракеты-носители", - рассказывал он в 2018 году в интервью немецкому портала t3n, что специализируется на технологических темах.

Isar Aerospace: гибко и дешевле традиционных ракетостроителей

Основатели стартапа назвали свое детище Spectrum. Длина ракеты - 27 метров, на низкую околоземную орбиту она сможет поднимать до 1200 килограммов полезного груза, что делает ее "самой мощной в Европе ракетой, созданной на частные деньги", рассказал глава компании Даниэль Мецлер на церемонии начала производства журналистам и почетному гостю - Маркусу Зедер (Markus Söder), премьер-министру Баварии. Эта федеральная земля за последние годы превратилась в один из европейских центров New Space.

По словам Мецлера, главное преимущество его фирмы перед традиционными большими ракетостроителями заключается в гибкости и низким ценам. В своем производственном цехе в Оттобрунне компания Isar Aerospace, в которой сейчас работают, по данным агентства dpa, около 100 человек, сможет одновременно производить три ракеты. Обеспечить запуск, утверждает он, можно будет в течение всего лишь нескольких месяцев или даже недель.

Немецкий плавучий космодром в Северном море Берлин изучает вопрос

Преимущество, отметил глава фирмы, еще и в том, что сравнительно небольшую ракету достаточно просто доставлять к месту запуска на обычных грузовиках. На вопрос, где именно состоится первый запуск Spectrum, назначенный на 2021 Даниэль Мецлер ответил, что обсуждаются несколько возможных площадок в Европе.

Читайте также: Освоение Марса: зачем летят на Красную планету миссии США, Китая и ОАЭ

В среднесрочной перспективе постоянный космодром для запуска легких ракет-носителей может появиться даже в густонаселенной Германии - но не на суше, как в свое время предлагалось, а в водах Северного моря. 4 сентября главное объединения деловых кругов ФРГ, Федеральное объединение немецкой промышленности (BDI) и руководители ряда аэрокосмических фирм представили министерству экономики ФРГ технико-экономическое обоснование плавучего космодрома.

По данным Handelsblatt, государственное участие в его финансировании составила бы достаточно скромную сумму - 30000000 евро в первые шесть лет. 7 сентября, когда в Мюнхене начали изготавливать первую легкую немецкую ракету-носитель, министерство экономики сообщило, что изучает представлен проект.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через