arrow-grey_0USD78,2503 руб. 0.00
arrow-redEUR90,7880 руб.-1.00
arrow-grey_0CNY11,0250 руб. 0.00
Bidadoo сообщает о рекордном третьем квартале, поскольку спрос на онлайн-аукционах ускоряется
7 0
В рамках сделки Huntington, Octane OPE
9 0
Количество заявок на финансирование оборудования выросло на 5,7%
8 0
Доходы John Deere Financial выросли в четвертом квартале по мере восстановления продаж
7 0
Wingspire выделила более 130 миллионов долларов компаниям, поддерживаемым частным капиталом
64 0
United Rentals объявляет о размещении облигаций и планирует выкупить старое предложение
57 0
Volvo CE расширяет присутствие в Европе
64 0
Titan Machinery теряет 28,5 % товарных запасов
70 0
Партнерство является ключом к потенциальному восстановлению рынка грузовых автомобилей в 2026 году.
69 0
Запасы бывших в употреблении строительной техники уменьшаются в преддверии чистки в конце года
84 0
Toro, партнер Synchrony по кредитным картам для розничного оборудования
94 0
Банк Кремниевой долины предоставляет кредит для роста технологическому поставщику Lumafield
105 0
Beequip Equipment Finance завершает оформление ABS на 576 миллионов долларов
107 0
Цены на среднетоннажные грузовики снова падают, несмотря на стабильность тяжелых грузовых автомобилей
110 0
Доверие кредиторов оборудования стабильно на фоне оптимизма процентных ставок
111 0
Prime Equipment Finance, партнер Acquis по защите активов
136 0
North Mill Equipment Finance привлекла 30 миллионов долларов США через корпоративные облигации
96 0
Подкаст: Рынок специализированного финансирования переживает циклическую коррекцию
104 0
Больше новостей
» » Новый глава "Укрзализныци" - выведет Владимир Жмак компанию из кризиса?

Новый глава "Укрзализныци" - выведет Владимир Жмак компанию из кризиса?

Новый глава "Укрзализныци" - выведет Владимир Жмак компанию из кризиса?

Назначение Владимира Жмака на должность председателя правления акционерного общества "Укрзализныця" завершило многомесячную эпопею по поиску ее нового руководителя. Ведь после освобождения Евгения Кравцова в феврале поиск, отбор и собеседования растянулись почти на семь месяцев. Для помощи в проведении конкурсного отбора даже привлекли международную компанию по подбору управленческого персонала Boyden. Между тем во главе железной дороги успели побыть Желько Марчек и Иван Юрик - оба в статусе исполняющих обязанности. Теперь у компании появился полноценный руководитель. Что должен сделать Жмак на новой должности и как оценивают его кандидатуру эксперты, выясняла DW.

Кто Вы, господин Жмак?

Юрист по образованию Владимир Жмак имеет многолетний управленческий опыт и достаточно пеструю карьеру. Почти полтора десятилетия он проработал в юридической компании LKI в роли управляющего партнера. После этого с 2005 по 2010 год был советником президента компании "Киевстар" Игоря Литовченко - отвечал за развитие новых направлений бизнеса. Также на протяжении семи лет Жмак входил в наблюдательный совет этой компании и два года был членом совета "Европейской бизнес ассоциации".

Читайте также: Чего "Укрзализныця" может поучиться у Deutsche Bahn?

В конце концов, в 2011 году он перешел в нефтегазовый бизнес, заняв пост исполнительного директора российско-британской компании "ТНК-ВР Коммерс". После ее реструктуризации стал президентом "ТНК-Украина", а после поглощения компании "Роснефтью" в 2013 году - президентом "РН-Украина". Находясь на этой должности, Жмак принял участие в выборах в Киевсовет от партии "УДАР". Однако в городской парламент так и не попал.

В июля 2015 года Жмак кардинально изменил вектор своей деятельности: его назначили первым заместителем председателя Одесской облгосадминистрации, когда эту должность занимал Саакашвили . Через год он, однако, изменил кресло госслужащего на должность старшего руководителя проектов в украинском консалтинговой компании "Европейская консалтинговая группа". Кроме того, 2019 Жмак возглавил наблюдательный совет государственного предприятия "Международный аэропорт " Борисполь ".

Большой опыт, но не на железной дороге

Опрошенные DW эксперты обращают внимание высокий профессионализм Жмака как менеджера, но одновременно указывают на отсутствие у него опыта работы именно на железной дороге. Эксперт и координатор проекту "Поездка" Александр Бондаренко сомневается в том, что Жмак справится с теми вызовами, которые стоят перед компанией.

. Читайте также: Комментарий: Кто должен войти в вагон первым

"Нужен человек, который знает процессы перевозок во всех тонкостях. А для этого нужно лет 20 работы в "Укрзализныци" на всех уровнях, - считает он. - Чтобы вывести "Укрзализныцю" из кризиса, требуется вмешательство председателя правления во все процессы операционной деятельности, но Жмак гарантированно на этом не понимает ". А проблем, с которыми придется столкнуться, как отметил Бондаренко, пруд пруди.

Председатель совета общественной организации "Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры" Владимир Наумов настроен несколько оптимистичнее относительно нового председателя правления "Укрзализныци". по его мнению, отсутствие опыта работы на железной дороге Жмак может компенсировать, если соберет вокруг себя профессиональное правление, которое будет в курсе состояния дел в компании . Правда, признает Наумов, это ему будет трудно сделать без поддержки власти. "Жмак не сможет назначить членов правления без согласования наблюдательного совета, министерства инфраструктуры и Кабмина", - отметил Наумов.Сумнивы в существовании такой поддержки выразил эксминистр инфраструктуры Владимир Емельян. По его информации, отдельным сильным кандидатам, рассматривались на руководителя "Укрзал изници ", сразу сообщили, что у них не будет карт-бланш на кадровые назначения. "Поэтому эти люди отказались представляться на конкурс", - отметил он.

Проблемы "Укрзализныци"

Среди первоочередных задач на посту руководителя "Укрзализныци", которая сейчас переживает одну из крупнейших кризисов в своей истории, эксперты называют перекрытия каналов, через которые вымываются деньги, а также наведения порядка в закупках, где происходят самые хищения. Ранее в интервью DW член наблюдательного совета "Укрзализныци" Кристиан Кун обращал внимание на то, что сумма убытков этого предприятия только от коррупции в прошлые годы достигла нескольких десятков миллионов евро.

Читайте также: Изнасилование и грабеж в поездах: как с этим борются в Германии

Эксперт по железнодорожному транспорту Александр Красноштан считает, что для того, чтобы побороть коррупцию на железной дороге, нужно прежде всего организовывать контроль всех процессов, наладить системное сотрудничество с правоохранительными органами и минимизировать человеческий фактор, например, путем внедрения IT-систем.

Владимир Емельян обратил внимание на то, что "Укрзализныця" ежегодно уменьшает количество перевезенных грузов и срочно нуждается в модернизации. "Фактически 40 процентов инфраструктуры компании требует безотлагательного ремонта", - подчеркнул он в беседе с DW. А это, как отмечают эксперты, требует огромных средств.

Координатор проекту "Поездка" Александр Бондаренко надеется, что борьба с коррупцией позволит найти ресурс для стабилизации компании. Он указал на то, что в первую очередь необходимо обновить локомотивный парк, который является основным генератором доходов. "Сейчас почти половина локомотивов стоят под забором", - говорит эксперт.

Александр Красноштан, в свою очередь, считает, что Жмака, кроме того, нужно наладить диалог с правительством и честно сказать: без поддержки государства вывести компанию из кризиса не удастся. "Нужно понимать, что если государство не будет поддерживать систему пассажирских перевозок, то через три-четыре года мы потеряем две трети объемов перевозок", - предостерегает эксперт. Красноштан предлагает сначала вывести компанию из кризисного состояния, а затем привлекать средства от инвесторов, например, путем проведения IPO, то есть публичной продажи акций.

Сам Жмак на момент публикации статьи пока не высказался относительно своих планов относительно "Укрзализныци".

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через