Москва
облачно+3 °C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Коронавирус: продажи авто в Китае резко упали
0 0
Глава Ryanair предлагает усилить контроль на безопасность для мужчин-мусульман
2 0
Коронавирус беспокоит экономике КНР: автопродажи упали на 92 процента
4 0
Автомобильные подъемники для автосервисов
11 0
Путин предлагает Беларуси компенсацию потерь от налогового маневра - Лукашенко
17 0
Богохульный ликер? Швейцарский суд решил, оскорбляет христиан крест на бутылке
36 0
Великобритания вводит жесткие миграционные правила
75 0
Ексакционеры "ЮКОСа" выиграли апелляцию по взысканию 50000000000 долларов с РФ
93 0
Установка систем домашнего видеонаблюдения
102 0
Генеральные грузы и их перевозка авиационным транспортом
114 0
Дешевые кредиты для украинских предпринимателей: что скрывается за ставкой в ​​5-7-9%? (Видео)
113 0
Смартфон-стартапы бросили вызов Google и Apple
124 0
Бесплатный проезд в общественном транспорте в ЕС цена решает не все
117 0
В ОАЭ разрешили запуск первой в арабском мире АЭС
117 0
США снова повышают пошлины на европейские самолеты
169 0
Киев: ЕС отменил запрет на импорт мяса птицы из Украины
182 0
Киев: ЕС частично отменил запрет на импорт мяса птицы из Украины
182 0
70 авиакомпаний не осуществляют рейсы в Китай через коронавирус
193 0
Больше новостей
» » Сооружение гигафабрикы Tesla под Берлином далеко не всем по вкусу

Сооружение гигафабрикы Tesla под Берлином далеко не всем по вкусу

Сооружение гигафабрикы Tesla под Берлином далеко не всем по вкусу

Жители Грюнегайде спорят из-за планов Tesla

В начале этого года руководитель Tesla Маск анонсировал строительство четвертой гигафабрикы по изготовлению легковых авто. Предприятие должен появиться близ городка Грюнгайде, что под Берлином. По существу это уютная местность с лесами, многочисленными озерами и реками, которая манит своей идиллией многих, кто хочет избежать шума и суеты Берлина.

Понятно, что план обратить спокойное местечко, которое насчитывает всего 8000 жителей, в мощный индустриальный хаб, некоторые местные жители встретили без особого оптимизма. А кое-кто уже начал выходить даже на акции протеста. Создается впечатление, что эта волна в последнее время становится все мощнее. По крайней мере те, кто выступает против строительства автомобильного завода, заявляют о себе громче, чем сторонники таких инвестиций.

Амбициозные планы

Строительство гигафабрикы планируют начать в этом году. Но, как часто бывает, прежде чем что-то новое появится, то старое должно уйти: в случае с Грюнгайде - это 300 гектаров леса . Первые электромобили планируют выпустить на заводе уже в 2021 году.

Сторонники строительства завода Tesla в Грюнгайде

Это очень амбициозная цель, но это местный житель, которому удалось пообщаться DW, считает, что достичь ее абсолютно реально и такие усилия стоят того: "Следует учитывать долговременное влияние гигафабрикы не только в регионе, но в целом, - говорит мужчина. - Для окружающей среды, это будет хорошо, несмотря на деревья, которые придется срубить ".

Другой сторонник строительства завода Tesla с пониманием относится к тем, кто обеспокоен судьбой леса в Грюнгайде, но одновременно предлагает этим людям посмотреть на проблему с другой стороны: "Они не видят, что гораздо больше деревьев будет сохранено, если на дорогах будет больше электромобилей и меньше авто с двигателями внутреннего сгорания. Ведь им нужно биотопливо, выращивается на больших территориях, под которые тоже вырубают леса ".

Аргументы критиков

Такие аргументы противники сооружения гигафабрикы, однако, в этом случае отвергают. "Вот так всегда, мы, немцы, жалуемся, что происходит с лесами Бразилии, а дома позволяем срубить лес для индустриального проекту. Почему местная власть не предложила для завода площадь несколько южнее, где уже скоро перестанут добывать уголь и где есть достаточно места для такой фабрики ", - спрашивает один из критиков сооружения гигафабрикы Tesla в Грюнгайде и добавляет:" Ведь люди там и без того уже ищут другую работу ".

"Питьевая вода вместо Tesla" - акция критиков сооружения гигафабрикы в Грюнвайде

"Проблема в том, что местные власти постоянно уверяет, что сосновый лес, о котором идет речь, находится в плохом состоянии, и это будет небольшая потеря, если его срубят, - говорит другой оппонент построения гигафабрикы. - Дело в том, что сосна одно из немногих деревьев, которое пускает корни достаточно глубоко, чтобы пережить экстремальную жару или засушливое лето ".

Где Tesla будет воду?

Еще один раздражающий фактор для многих - отсутствие информации о том, что Tesla планирует делать с подземными водами и резервуарами питьевой воды в регионе. Грюнгайде расположен посреди большого санитарно-защитной зоны водозабора. Согласно одним сообщениям, Tesla планирует пользоваться собственной скважиной на территории гигафабрикы, чтобы таким образом обеспечить себя большими объемами воды, необходимые для производственного процесса. В других сообщениях можно прочитать, что такие планы уже отвергли. Если это так, тогда это будет означать, что воду для гигафабрикы придется поставлять из других регионов, где, в свою очередь, могут возникнуть проблемы с уровнем грунтовых вод.

Водное вопрос вызвал бурные дебаты между местными жителями. "Если Tesla действительно станет использовать свою скважину, то мы увидим падение уровня воды в озерах, - говорит другой критик завода Tesla. - Но местные власти, очевидно, готова смириться с этим. Мне тревожно видеть, насколько мала цена водоохранной зоны сегодня".

"Я уже не говорю о вопросах сточных вод, - добавляет он. - Tesla запустит здесь литейный цех, цех лакофарбування машин и производство аккумуляторных батарей. Поэтому мы говорим еще и о многих вредных веществ, которые в случае аварии могут попасть в грунтовые воды».

Нехватка инфраструктуры

"Следует признать, что Грюнгайде не готово к появлению гигафабрикы по многим причинам: дороги и так перегружены, участков для строительства нового жилья не хватает", - говорит другой местный житель.

Грюнгайде - действительно идиллическая местность, но как долго еще?

Его жена замечает, что местные жители без толку от 8000 вновь созданных рабочих мест. "Во-первых - большинство местных в Грюнгайде только живет, а работает в Берлине, или где-то неподалеку, поэтому здесь нет большой проблемы с трудоустройством", - говорит она. "Во-вторых - Tesla НЕ нанимать местных жителей, поскольку у нас нет опыта в производстве электромобилей - работники приедут из дальних уголков Германии или из-за рубежа. Следовательно никакой выгоды мы будем иметь, но зато потеряем наш идиллический уголок, а это - не очень удачная сделка ".

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через