Жители Грюнегайде спорят из-за планов Tesla
В начале этого года руководитель Tesla Маск анонсировал строительство четвертой гигафабрикы по изготовлению легковых авто. Предприятие должен появиться близ городка Грюнгайде, что под Берлином. По существу это уютная местность с лесами, многочисленными озерами и реками, которая манит своей идиллией многих, кто хочет избежать шума и суеты Берлина.
Понятно, что план обратить спокойное местечко, которое насчитывает всего 8000 жителей, в мощный индустриальный хаб, некоторые местные жители встретили без особого оптимизма. А кое-кто уже начал выходить даже на акции протеста. Создается впечатление, что эта волна в последнее время становится все мощнее. По крайней мере те, кто выступает против строительства автомобильного завода, заявляют о себе громче, чем сторонники таких инвестиций.
Амбициозные планы
Строительство гигафабрикы планируют начать в этом году. Но, как часто бывает, прежде чем что-то новое появится, то старое должно уйти: в случае с Грюнгайде - это 300 гектаров леса . Первые электромобили планируют выпустить на заводе уже в 2021 году.
Сторонники строительства завода Tesla в Грюнгайде
Это очень амбициозная цель, но это местный житель, которому удалось пообщаться DW, считает, что достичь ее абсолютно реально и такие усилия стоят того: "Следует учитывать долговременное влияние гигафабрикы не только в регионе, но в целом, - говорит мужчина. - Для окружающей среды, это будет хорошо, несмотря на деревья, которые придется срубить ".
Другой сторонник строительства завода Tesla с пониманием относится к тем, кто обеспокоен судьбой леса в Грюнгайде, но одновременно предлагает этим людям посмотреть на проблему с другой стороны: "Они не видят, что гораздо больше деревьев будет сохранено, если на дорогах будет больше электромобилей и меньше авто с двигателями внутреннего сгорания. Ведь им нужно биотопливо, выращивается на больших территориях, под которые тоже вырубают леса ".
Аргументы критиков
Такие аргументы противники сооружения гигафабрикы, однако, в этом случае отвергают. "Вот так всегда, мы, немцы, жалуемся, что происходит с лесами Бразилии, а дома позволяем срубить лес для индустриального проекту. Почему местная власть не предложила для завода площадь несколько южнее, где уже скоро перестанут добывать уголь и где есть достаточно места для такой фабрики ", - спрашивает один из критиков сооружения гигафабрикы Tesla в Грюнгайде и добавляет:" Ведь люди там и без того уже ищут другую работу ".
"Питьевая вода вместо Tesla" - акция критиков сооружения гигафабрикы в Грюнвайде
"Проблема в том, что местные власти постоянно уверяет, что сосновый лес, о котором идет речь, находится в плохом состоянии, и это будет небольшая потеря, если его срубят, - говорит другой оппонент построения гигафабрикы. - Дело в том, что сосна одно из немногих деревьев, которое пускает корни достаточно глубоко, чтобы пережить экстремальную жару или засушливое лето ".
Где Tesla будет воду?
Еще один раздражающий фактор для многих - отсутствие информации о том, что Tesla планирует делать с подземными водами и резервуарами питьевой воды в регионе. Грюнгайде расположен посреди большого санитарно-защитной зоны водозабора. Согласно одним сообщениям, Tesla планирует пользоваться собственной скважиной на территории гигафабрикы, чтобы таким образом обеспечить себя большими объемами воды, необходимые для производственного процесса. В других сообщениях можно прочитать, что такие планы уже отвергли. Если это так, тогда это будет означать, что воду для гигафабрикы придется поставлять из других регионов, где, в свою очередь, могут возникнуть проблемы с уровнем грунтовых вод.
Водное вопрос вызвал бурные дебаты между местными жителями. "Если Tesla действительно станет использовать свою скважину, то мы увидим падение уровня воды в озерах, - говорит другой критик завода Tesla. - Но местные власти, очевидно, готова смириться с этим. Мне тревожно видеть, насколько мала цена водоохранной зоны сегодня".
"Я уже не говорю о вопросах сточных вод, - добавляет он. - Tesla запустит здесь литейный цех, цех лакофарбування машин и производство аккумуляторных батарей. Поэтому мы говорим еще и о многих вредных веществ, которые в случае аварии могут попасть в грунтовые воды».
Нехватка инфраструктуры
"Следует признать, что Грюнгайде не готово к появлению гигафабрикы по многим причинам: дороги и так перегружены, участков для строительства нового жилья не хватает", - говорит другой местный житель.
Грюнгайде - действительно идиллическая местность, но как долго еще?
Его жена замечает, что местные жители без толку от 8000 вновь созданных рабочих мест. "Во-первых - большинство местных в Грюнгайде только живет, а работает в Берлине, или где-то неподалеку, поэтому здесь нет большой проблемы с трудоустройством", - говорит она. "Во-вторых - Tesla НЕ нанимать местных жителей, поскольку у нас нет опыта в производстве электромобилей - работники приедут из дальних уголков Германии или из-за рубежа. Следовательно никакой выгоды мы будем иметь, но зато потеряем наш идиллический уголок, а это - не очень удачная сделка ".
0 комментариев