Мед - один из продуктов, экспорт которых динамично развивается
Доля экспорта агропродовольственной продукции Украины на рынках государств Евросоюза достигла 33 процентов и продолжает расти. Германия является одной из шести крупнейших государств Евросоюза, которые являются лидерами импорта украинской аграрной и пищевой продукции. Среди них именно ФРГ является крупнейшим потенциальным рынком Европы для украинских товаров, говорят украинские и немецкие специалисты.
Первые успехи украинских продуктов
Сейчас в Германии Украина экспортирует аграрной и пищевой продукции на сумму более 600000000 долларов в год. От 2018 наблюдается превышение экспорта украинского продовольствия в Германию за его импортом. Больше всего из Украины на немецкие рынки поступает зерно и мяса птицы . Но после подписания соглашения об ассоциации с ЕС начал расти экспорт готовой пищевой продукции. По данным заместителя директора Института аграрной экономики Ольги Ходакивской, экспорт масла вырос в 10 раз, увеличивается поставки на немецкие рынки меда и экологически чистых консервированных украинских овощей и фруктов, приобретает свою нишу на рынке и мороженое.
Украинское масло все успешнее конкурирует на насыщенном немецком рынке
В то же время, как отметила Ходаковская, появились новые виды продуктов, которые раньше вообще на немецкий рынок не экспортировались - малина, шампиньоны, различные виды орехов. "В Украине есть значительный потенциал экспортировать черешни, дыни, арбузы, голубику, землянику, клюкву и даже такие экзотические плоды, как киви, которые стали выращивать сельские хозяйства на западе Украины", - сказала Ходаковская.
Растущий спрос на органическую продукцию
В отличие от украинских аграриев, немецкие фермеры имеют значительные дотации от государства , А местный рынок очень насыщен продуктами. Казалось бы, что шансов выхода на немецкие продовольственные рынки для украинских производителей просто не. Ольга Ходаковская в интервью DW признала, что немецкий продовольственный рынок "полузакрытый не только по украинским, но и и других производителей". Но даже при таком развитого рынка и производства там удовлетворяются далеко не все потребности немецких потребителей.
В частности, спрос на органическую продукцию удовлетворен лишь частично и постоянно растет. Украинские производители сейчас более успешно экспортируют аграрное сырье, чем готовую продукцию. Главным барьером здесь является попытка немецких партнеров организовывать переработку и создание добавленной стоимости и новых рабочих мест в своей стране. "Вместе с тем, произведенные без консервантов украинские соки, джемы и желе уже пользуются популярностью в Германии. Поэтому украинском следует искать в Германии свои ниши", - убеждена заместитель директора Института аграрной экономики.
Мясо птицы - одина из главных статей украинского аграрного экспорта
Рынок с большими возможностями
В отличие от таких европейских государств, как Франция, где пища является элементом национальной культуры, в Германии люди склонны больше денег тратить на путешествия, чем на еду. Поэтому в ФРГ содержатся самые низкие цены на продовольствие в ЕС. Однако немецкий рынок остается крупнейшим рынком Европы, отметил представитель немецкой компании J.M. Wirtschaftsberatungsgesellschaft und Handels GmbH Томас Шиманн.
Он отметил, что украинские производители могут поставлять свои товары немецким розничным сетям, но это будет непросто. По словам Шиманна, сейчас в Германии происходит медленный процесс поглощения мелких торговцев крупными торговыми концернами, такими как Rewe, Aldi, Metro, Lidl и другими. Все они имеют свои внутренние правила и требования, которые нужно знать украинском, чтобы успешно начать с ними свой бизнес.
Европарламент одобрил увеличение квот на мясо птицы из Украины
После скандала в ЕС вокруг экспорта украинской курятины Европарламент ратифицировал соглашение, увеличит квоты для экспорта украинского мяса птицы. Лазейки, которыми пользовались украинские производители, -Убери. (26112019)
Как продать немцам свой товар
Одни охотно примут продукцию для продажи, другие будут требовать доказать, что именно она будет быстро распродаваться. Одни заключают долгосрочные контракты, другие их перезаключают каждые полгода. Сами контракты отличаются от украинских тем, что в них очень подробно прописаны взаимные обязательства и штрафные санкции за нарушение сроков поставки и другие детали. Счета за поставки выставляются только в электронном виде и должны соответствовать немецким стандартам.
Но есть и общие для всех требования, которые должны соблюдаться украинским поставщикам на немецком рынке. В частности, это непременно должна быть понятна немецкоязычная этикетка, с которой покупатель может легко понять, что именно он покупает. Продукция поставляется в немецких торговых сетей, должна соответствовать требованиям экологической безопасности и последующей утилизации упаковки и быть зарегистрирована в так называемых "зеленых пунктах" (Grüner Punkt).
0 комментариев