Строительство дорог в Берлине
Германию заслуженно считается одной из лучших стран по качеству дорожной инфраструктуры. В рейтинге Всемирного экономического форума ФРГ сегодня впереди Испании, Швеции, Канады и Великобритании. DW рассказывает о технологии и инновации в немецком дорожном хозяйстве.
Планирование дорог в Германии
Строительство дорог , Как и возведение любого инженерного объекта, начинается с планирования. В Германии это - важнейший и, как правило, небыстрый этап. "Для дорожного планирования, например, возведение автобана, в Германии существуют предписания, как этот объект должен быть трассированные. Надо учесть допустимый наклон, допустимые радиусы, ширину дороги, количество полос, ширина этих полос и размер обочин. Строительству автобана в Германии предшествуют длительные процессы ", - говорит в интервью DW профессор Маркус Фридрих (Markus Friedrich), заведующий кафедрой транспортного планирования и техники управления транспортом Штутгартского университета.
Дорогу всегда строят в строгом соответствии с предписаниями. При этом инженеры выбирают оптимальную технологию и материалы. "Для строительства дорог в Германии сегодня применяют и асфальт, и бетон. У нас до сих пор продолжается дискуссия, какой вариант лучше. Существуют также ограничения для определенных улиц, например, по громкости. В этом случае используется так называемый шумопоглощающий асфальт - высокопористый асфальт, который позволяет уменьшать громкость от езды транспортных средств ", - рассказывает Маркус Фридрих.
По оценке профессора Брауншвейгского технического университета Михаэля Вистубы (Michael Wistuba), который возглавляет Институт дорожной дела, для строительства автобанов в 75 процентах случаев используется асфальт. Такое покрытие состоит из трех слоев с разной смесью: базовый и соединительный слои из асфальтобетона плюс покрытие (литое или щебеночно-мастичного).
Немецкие автобаны известны во всем мире
Асфальт, который самовосстанавливающийся
Для укладки полотна дорожные фирмы в Германии используют несколько методов. Их выбор зависит от объекта. "При строительстве автобанов наше предприятие чаще всего применяет технологию прокатки горячую асфальтовую смесь наносят на дорогу и уплотняют с помощью катка. На участках с высокой нагрузкой обычно используется технология литого асфальта. Смесь распределяют и" стягивают ", чтобы получилась плоская поверхность. Посыпание мелким щебнем позволяет создать такую структуру верхнего слоя, благодаря которой он долгое время остается шершавым ", - рассказывает Кристоф Дреґе (Christoph Dröge), руководитель отдела дорожного строительства в Straßenbau NRW - земел ьнои дорожно-строительной организации Северного Рейна - Вестфалии.
Важная составляющая работы по развитию дорожной инфраструктуры в Германии - внедрение инновационных технологий. Здесь действует федеральная исследовательская программа "Дорога в XXI веке", среди приоритетов которой - энергосберегающие, экологичные и долговечные дороги. Специально для апробации новейших технологий два года назад на территории земли Северный Рейн - Вестфалия построили экспериментальную участок протяженностью около километра.
Специалисты смогли протестировать на нем, например, асфальт, который "самовосстанавливающийся". Эта технология позволяет увеличить срок службы верхнего слоя дорожного покрытия за счет индукционного энергии. В асфальтовую смесь добавляют магнитные элементы, которые при резком нагрева специальной машиной позволяют взимать трещины. "Основная технология разработана уже достаточно хорошо. Дальнейшие исследования будут связаны с индукционной энергией, а именно - с машиной для заготовки этой энергии", - говорит представитель прессслужбы Федерального института дорожного строительства Кристофер Герхард (Christopher Gerhard). По его словам, "самовидновлюваний" асфальт целесообразно применять на небольших участках, там, где закрытие дороги из-за ремонта может привести к существенным затруднениям в движении транспорта.
Умные технологии должны помочь избегать пробок
Экспресс-технологии против пробок и "умный" городов
На участке дороги между Нюрнбергом и Мюнхеном сотрудники учреждения с 2017 года тестируют технологию "умного" моста. Она направлена на то, чтобы заблаговременно, в дополнение к плановым обследований, получать данные о состоянии подобных объектов. На двухполосную конструкцию на развязке трассы поставили сенсорные устройства, фиксирующие ее основные параметры. Функциональную способность всей "умной" системы и отдельных компонентов анализировать в течение пяти лет.
Однако главным вопросом, над которым сегодня работают как дорожники, так и исследователи, остается минимизация неудобств для водителей через строительные и ремонтные мероприятия. Сократить время позволяют, например, такие методы как "компактный асфальт" (одновременное заключение двух слоев) и укладки покрытия, когда специальная машина опрыскивает основание и параллельно заключает верхний слой.
"Хорошее качество необходимо, чтобы достичь как можно большего срока эксплуатации. Это то, что позволяет увеличить интервалы между ремонтными работами. Чем больше строительства на территории сети автобанов, тем выше риск больших пробок. Поэтому этот фактор - весьма значимый пункт в вопросе предотвращения заторов", - объясняет Кристоф Дреґе.
По мнению специалистов, качество немецких дорог обеспечивается за счет тщательного отбора и смешивания строительных материалов, систематического многоступенчатого контроля качества и продуманных распоряжений по планированию и строительству сооружений. Наряду с этим есть четкое разграничение ответственности: кому подчиняется строительство, а в ком - эксплуатация трасс.
0 комментариев