22 февраля заканчивается действие льгот для растаможивания автомобилей на иностранном регистрации - так называемых евроблях.
Украинская власть отчиталась о более двухсот тысяч растаможенных автомобилей и более 12000000000 гривен налогов, уплаченных в бюджет. Они пойдут в Пенсионный фонд.
Однако сами "евробляхеры" недовольны. Несмотря на льготы, растаможка для многих оказалось слишком дорогим, а потому на украинские номера поставили всего пятую часть от всех автомобилей, которые завезены в Украину.
Представители фискальной службы утверждают, что продолжение льготы не будет, зато в общественной организации "АвтоЕвроСила", которая защищает права "евробляхерив", уже обещают новые акции протеста, если их требования не выполнят.
ВВС News Украина подробно описывала , Сколько средств и времени надо потратить, чтобы растаможить "евробляху".
Сколько и чего растаможили
Льготный период растаможка автомобилей начался 25 ноября 2018 и продолжается до конца суток 22 февраля 2019.
В ДФС обещают, что все, кто подаст заявки о растаможивании до 24:00 смогут сделать это с использованием льготы.
В фискальной службе официально сообщили, что по состоянию на ноябрь 2018 года в Украине автомобилей на иностранном регистрации - так называемых евроблях - было около 640000.
По состоянию же на 20 февраля украинцы растаможили 204000 автомобилей в иностранной регистрации, а в бюджет уплатили 12800000000 гривен.
Количество растаможенных авто
за время действия льготы
200000
12 млрд гривен - уплаченные налоги
Однако есть один важный нюанс - из этого количества растаможенных авто только 130 тысячи находились в Украине на момент принятия закона, который запустил процесс. Другие - это те авто, которые дополнительно завезли в последние несколько месяцев специально в расчете на льготу.
Поэтому вых дить, что с 640000 евроблях, которые были в Украине к тому, растаможили всего 130 тысяч - около 20%.
Больше всего автомобилей растаможку на киевской таможне - более 20000 Волынской - 15000 Закарпатской, Львовской и Черновицкой - примерно по 10000 авто.
Растаможивали как дешевые автомобили, произведенные 20 лет назад, так и дорогие авто.
Дорогой растаможенной машиной стал Porsсhe 911 Turbo S 2013 с заявленной стоимостью 83000 долларов, за которую владелец заплатил 766000 гривен налогов.
Дороже растаможка
Porsсhe 911 Turbo S 2013
766 тыс
Стоимость растаможки
ДФС www.porsche.comВ тройке лидеров также Porsсhe Cayenne S, за которую заплатили 705000 гривен налогов и MERCEDES-BENZ G CLASSE с уплаченными 593 тысячами гривен.
Но большинство владельцев евроблях покупали эти автомобили за их дешевизны.
Львиная доля автомобилей имела возраст 10-25 лет и счет Увала около 15-2 тысяч долларов. Растаможка таких автомобилей также стоило около нескольких тысяч долларов.
Почему так мало растаможку?
Зато большая часть пользователей евроблях не захотела растамаживать автомобили.
Дело в том, что для растаможивания нужно заплатить несколько крупных платежей: акцизный налог, НДС и пошлины.
Наибольшей расходом является акцизный налог, который вычисляли по специальной формуле. Объем двигателя умножается на специальную сумму акциза и возраст автомобиля в годах.
Именно на акцизный налог до 22 февраля действовала скидка в 50%.
Стоимость растаможки зависела от нескольких ключевых характеристик - чем больше объем двигателя, тем дороже. Очень здорожував растаможка возраст авто.
Поэтому пользователи евроблях с большим объемом двигателя и значительным возрастом авто могли решить не растаможивать евробляхы. Ведь это могло стоить в несколько раз больше, чем люди платили за авто.
Что будет дальше?
Принятые в ноябре 2018 изменения в законодательство предусматривали, что украинцы смогут в течение полугода растаможить свои автомобили, не соответствующие экологическому стандарту Евро-5 (введен с 2009 года).
Первые три месяца - по льготному тарифу, а потом еще три месяца по общему.
Предполагается, что с 24 мая те, кто не растаможил, но и дальше ездит на Еврономер с нарушением таможенных правил, будет вынужден платить большие штрафы.
В случае выявления такого автомобиля на таможне, штраф составит 170000 гривен, а в случае остановки автомобиля полицией на территории Украины - от 85 до 17000 гривен.
В ДФС указывают, что для владельцев "евроблях", которые не воспользуются возможностью растаможить автомобиль, есть два варианта.
Первый - вывезти автомобиль за пределы Украины и оставить там. Чиновники говорят, что очень многие люди так и поступают.
С другой стороны, представители фискальной службы прогнозируют, что многие "евроблях" просто разберут на запасные части.
Однако в организации "АвтоЕвроСила" не согласны с таким сценарием.
В разговоре с ВВС News Украина соучредитель движения Александр Чернявский рассказал, что нерозмитнилось очень много автомобилей - от полумиллиона до миллиона.
И люди, которые ими пользуются, совсем не настроены поступать так, как советуют представители власти.
По его словам, на недавней встрече с президентом они просили, чтобы льготное растаможивание автомобилей продлили, но обязательно из формулы расчета акцизного налога убрали коэффициент возраста.
Это имеет очень существенно удешевить растаможку.
Новые протесты
Господин Чернявский говорит, что участники движения ждут ответа власти и в случае несогласия обещают массовые акции протесты.
"Есть два выборов впереди. Уступки власти зависят от того, как люди выйдут на улицу и будут отстаивать свои права", - заявил Чернявский.
Он настаивает, что такие уступки принесут в бюджет еще больше денег.
"У людей есть свои запасные планы, как выйти из ситуации и что делать с нерастаможенными авто. Озвучивать их не будем, но есть уже решение и стратегия, как бороться", - рассказал представитель "АвтоЕвроСилы".
Принятию поправок в законы о растаможивании предшествовали ряд акций протеста в столице, которые в прошлом году парализовали движение в центре Киева.
Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram .
0 комментариев