Предоставлено: Равиндер Дахия
Фрагмент научно-фантастической технологии может быть на шаг ближе к реальности с новой разработкой в области тактильных голограмм.
Идея осязательных или осязаемых голограмм знакома миллионам людей по ее появлению в таких любимых научно-фантастических фильмах, как голодек из «Звездного пути», где персонажи могут взаимодействовать с кажущимися твердыми компьютерными симуляторами людей, предметов и мест.
Теперь команда инженеров из Университета Глазго разработала новый способ создания ощущения физического взаимодействия с голографическими проекциями.
В новой статье, опубликованной в журнале Продвинутые интеллектуальные системы , команда описывает, как они разработали новую технику, которую они называют «аэрогаптикой». Система сочетает технологию объемного дисплея с точно контролируемыми струями воздуха, чтобы создать ощущение прикосновения к рукам, пальцам и запястьям пользователей.
Этот метод может стать основой для новых способов взаимодействия с виртуальными объектами, продвинутых форм телеконференций и даже дать возможность хирургам выполнять процедуры удаленно. исследовательская группа, основана на псевдоголографическом дисплее, в котором используется стекло и зеркала, чтобы двумерное изображение казалось парящим в пространстве - современная вариация техники иллюзий 19-го века, известной как Призрак Пеппера.
.3183r. 370r. 370r. 3r3182. Предоставлено: Равиндер Дахия
Он соединяет датчик Leap Motion для отслеживания движений рук пользователей с подвижным воздушным соплом, направляющим поток воздуха к их ладоням и кончикам пальцев.
В статье команда предлагает пример того, как они использовали систему для создания реалистичного ощущения отскока баскетбольного мяча. Благодаря сгенерированному компьютером трехмерному изображению баскетбольного мяча, отображаемому в космосе, и датчику Leap Motion, отслеживающему движение и положение рук пользователя, система изменяет направление и силу воздушного потока для создания аэрогаптической обратной связи.
Обратная связь также модулируется на основе виртуальной поверхности баскетбольного мяча, позволяя пользователям «почувствовать» округлую форму мяча, когда он катится с кончиков пальцев, когда они отскакивают от него, и удары ладонью, когда он возвращается. Пользователи могут даже «толкать» виртуальный мяч с разной силой и ощущать результирующее изменение ощущения резкого или мягкого отскока в ладони.
Предоставлено: Равиндер Дахия
Профессор Равиндер Дахия из инженерной школы Джеймса Ватта Университета Глазго возглавляет группу гибкой электроники и сенсорных технологий (BEST), которая разработала систему.
Профессор Дахия сказал: «Тактильная обратная связь и технология объемного отображения прошли долгий путь за последние годы, приблизив нас к возможности убедительно взаимодействовать с виртуальными объектами .
». по-прежнему включает носимые или портативные периферийные устройства, которые увеличивают стоимость и усложняют и могут сдерживать широкое распространение технологии.
«Aerohaptics создает убедительное ощущение физического взаимодействия с руками пользователя при относительно низкой стоимости. Мы уже ищем возможность добавить в систему дополнительные функции, такие как добавление Контроля температуры К их воздушному потоку, чтобы усилить ощущение взаимодействия. с горячими или холодными объектами
Кредит: Ravinder Dahiya
Предоставлено: Ravinder Dahiyar. например, создание убедительных интерактивных трехмерных изображений реальных людей для телеконференций. Это может помочь научить хирургов выполнять сложные процедуры в виртуальном пространстве во время их обучения или даже позволить им командовать роботами, чтобы они выполняли операции по-настоящему. Мы с нетерпением ждем возможности изучить возможности по мере продолжения разработки системы ».
Документ команды под названием« Псевдо-голограмма с аэрогаптической обратной связью для интерактивных объемных дисплеев »опубликован в Advanced Intelligent Systems .
0 комментариев