На IAA в Мюнхене
Первым "тревожным звоночком" стал Детройт. Родина ведущих американских автопроизводителей славилась и Детройтский автосалон. Впрочем, интерес производителей к участию в таких мероприятиях медленно падал, и все чаще они предпочитали ярмарке бытовой электроники в Лас-Вегасе. Поэтому возникла идея перенести время проведения детройтского автосалона из холодного января на теплое лето и представлять новинки мира автомотомобильности небом. Пандемия коронавируса, однако, в последние полтора года помешала реализации этого эксперимента. Состоится салон в следующем году - пока тоже под вопросом.
IAA ожидала похожая судьба. Два года назад в немецком Франкфурте-на-Майне - городе традиционной "прописки" автосалона в последние почти семи десятилетий, - стало понятно, что концепция банального представления автомобилей в больших павильонах с вальяжным фланерство посетителей, неспешно осматривают автомобили, изжила себя и больше не работает.
В выставочных павильонах автосалона IAA
Очевидно, что автомобиль как таковой перестал быть объектом слепого поклонения даже в Германии - стране автомобилестроения. Так, в условиях пандемии люди предпочитают передвижению в защищенном салоне автомобиля вместо переполненного общественного транспорта. Но учитывая постоянные пробки в центрах городов и повышение сознания населения от последствий изменения климата, особым интересом сейчас пользуются модели с минимальными показателями вредных выбросов. И автомобили - не единственное средство передвижения из пункта А в Б.
Читайте также: Каждый шестой электромобиль в мире произведено в Германии
Один автосалон - две городские локации
Чтобы спасти Международный автосалон (IAA) и, возможно, предотвратить повторение ним вероятной "судьбы" Детройта, немецкий Союз автомобильной промышленности (VDA) демонстрирует готовность к экспериментам. Под новым названием - IAA Mobility - на новой локации в Мюнхене, а еще с новой концепцией. Автосалон теперь разделен на две связанные между собой части. Первая - в павильонах в восточном районе Мюнхена, а другая - прямо в центре баварской столицы.
Велосипеды теперь тоже представлены на автосалоне как часть коцепции "городской мобильности"
Первым бросается в глаза то, что выставочные площадки простаивают довольно пустыми. "Сквозняки гуляют" в трех из 12-ти павильонов, еще в трех выставлены олдтаймеры и множество велосипедов. Объяснить это можно тем, что в Мюнхене производителей велосипедов больше, чем автопроизводителей. Но в этом и новинка концепции IAA Mobility - в центре внимания теперь не автомобиль как объект, а "городская мобильность" во всем ее многообразии. Акцент делается на технологических "решениях, ведущих к климатической нейтральности", пояснила в интервью DW председатель VDA Хильдегард Мюллер (Hildegard Müller). Возможно, этим и объясняется заметное, по сравнению с прошлыми годами, уменьшение выставочных площадей для автомобилей Mercedes-Benz, Volkswagen и BMW.
Читайте также: На дорогах Германии более миллиона электрических транспортных средств
Автомобили большие и компактные
Автомобиль, который Volkswagen представил в Мюнхене, также был небольшим по габаритам. Это электрокар для городских нужд под названием ID.LIFE. Автомобиль должен быть запущен в серийное производство в 2025 году, нацелен на завоевание благосклонности молодых клиентов и будет стоить около 20000 евро.
VW ID.LIFE
Намного больше габаритами является модель от Mercedes Benz, а именно - Mercedes Maybach EQS. Речь идет о первой полностью электрическую модель Maybach. Нацелена она на тех требовательных клиентов Mercedes, для которых S-класс (доступен как EQS с электропитанием) недостаточно стильно. Также Mercedes представил модель "GT 63 SE Performance", которая прошла «тюнинг» от AMG, с общей мощностью 843 лошадиных силы (200 из которых обеспечивают два электроприводы) и максимальной скоростью 316 км /ч.
Руководитель Daimler Ола Келлениус (Ola Källenius) заявил в интервью DW, что Mercedes "становится все електричнишим и в этом десятилетии преодолеет больший отрезок пути к нулевым выбросов". Итак, все новые автомобили, которые Mercedes Benz разрабатывать с 2025 года, будут исключительно электрическими. Очевидно для подчеркивания "зеленых" стремлений, Mercedes Benz представлял свои модели в Мюнхене среди наскоро разостланных монтажников зеленых газонов.
BMW iVision Circular
BMW, в свою очередь, представил в родном для концерна Мюнхене перспективную модель iVision Circular, изготовленную на 100 процентов из старой переработанного сырья. Интересно, что "по выслуге лет" ее тоже можно быть утилизировать с переработкой.
Читайте также: В Германии покупку электрокаров и "гибридов" премировать до 2025 года
Выживет ли новая концепция?
Вообще это недельный праздник мобильности проводится под негласным девизом: "Как спасти автосалон от краха?" Компьютерная ярмарка Cebit раньше тоже пытался обеспечить себе выживание, в том числе и летней программой. Но не стоит, потому что ярмарка закрылся.
Теперь большой вопрос, выживет новая мюнхенская концепция IAA, против которой эти выходные в Мюнхене даже выйдут на протесты. Ожидаются велопробеги и попытки заблокировать автосалон. Порядок в городе на выходных обеспечивать 4500 правоохранителей.
0 комментариев