arrow-grey_0USD78,2284 руб. 0.00
arrow-grey_0EUR90,8190 руб. 0.00
arrow-grey_0CNY11,0211 руб. 0.00
Bidadoo сообщает о рекордном третьем квартале, поскольку спрос на онлайн-аукционах ускоряется
72 0
В рамках сделки Huntington, Octane OPE
72 0
Количество заявок на финансирование оборудования выросло на 5,7%
71 0
Доходы John Deere Financial выросли в четвертом квартале по мере восстановления продаж
70 0
Wingspire выделила более 130 миллионов долларов компаниям, поддерживаемым частным капиталом
124 0
United Rentals объявляет о размещении облигаций и планирует выкупить старое предложение
120 0
Volvo CE расширяет присутствие в Европе
122 0
Titan Machinery теряет 28,5 % товарных запасов
135 0
Партнерство является ключом к потенциальному восстановлению рынка грузовых автомобилей в 2026 году.
127 0
Запасы бывших в употреблении строительной техники уменьшаются в преддверии чистки в конце года
148 0
Toro, партнер Synchrony по кредитным картам для розничного оборудования
159 0
Банк Кремниевой долины предоставляет кредит для роста технологическому поставщику Lumafield
160 0
Beequip Equipment Finance завершает оформление ABS на 576 миллионов долларов
114 0
Цены на среднетоннажные грузовики снова падают, несмотря на стабильность тяжелых грузовых автомобилей
119 0
Доверие кредиторов оборудования стабильно на фоне оптимизма процентных ставок
129 0
Prime Equipment Finance, партнер Acquis по защите активов
151 0
North Mill Equipment Finance привлекла 30 миллионов долларов США через корпоративные облигации
111 0
Подкаст: Рынок специализированного финансирования переживает циклическую коррекцию
112 0
Больше новостей
» » Первый "не ночной" бюджет принят. Чем он отличается?

Первый "не ночной" бюджет принят. Чем он отличается?

Первый "не ночной" бюджет принят. Чем он отличается?

Впервые за много лет депутаты приняли бюджет заранее и не в ночном заседании.

"Никогда еще так рано не принимался и не обсуждался бюджет. Мы обсуждаем рано и с точки зрения части дня, - всегда бюджеты принимались очень поздно, и это было предметом критики", - заявила министр финансов Оксана Маркарова, представляя проект закона депутатам.

Рассмотрение проекту бюджета продолжался всего полтора часа.

Однако чем еще он отличается от предыдущих бюджетов?

"Чудеса не произошло"

Несмотря на то, что после первого чтения правительство получило поручение "предпринять решительные шаги по сближению в 2020 году размера прожиточного минимума к его реальной величины, которая может составлять расчетно около 4251 гривну", с 1 января 2020 года прожиточный минимум составит 2027 грн. в месяц, а к концу года вырастет до 2189 грн. Сейчас он составляет 1564 грн.

Как объясняла ранее министр социальной политики Юлия Соколовская, к прожиточному минимуму привязано много других бюджетных выплат - от социальных льгот к зарплатам судей и прокуроров. Если резко повысить этот показатель, другие бюджетные расходы вырастут в геометрической прогрессии.

Следовательно, правительство предлагает сначала принять закон, который "отвяжет" прожиточный минимум от соцвыплат, а затем повышать его.

По словам министра, "эта реформа состоится не в этом году, это планы на следующий".

В то же время требование к правительству относительно приближения прожиточного минимума к реальному уровню более чем 45 тыс. Грн. так и осталась в тексте бюджета.

"Мы должны быть честными перед собой: у нас не произошло того чуда, на которое мы рассчитывали, или на которое рассчитывала страна", - признал глава комитета по вопросам финансов, депутат от "Слуги народа" Данил Гетманцев.

"Наверное, потому, что чудес не бывает. Наверное, потому, что нам достался в наследство в виде каждого третьего гривны на погашение задолженности перед нашими кредиторами. В виде минимальной пенсии в размере 1564 гривен. В виде прожиточного минимума, вдвое отличался от реального , сосчитанному государством. Это бюджет компромисса в пределах тех ограниченных ресурсов, которые сегодня имеет государство ".

"Наконец к коллегам с монобильшости начинает доходить, что чудес не бывает, а бывает тяжелый труд 24/7 благодаря которой достигаются какие-то результаты", - заявил депутат от "Европейской солидарности" Артур Герасимов.

"Что мы видим в этом бюджете? Обещанное экономический рост - отсутствует. Повышение пенсий и прожиточного минимума, и конец эпохи бедности - отсутствуют. Значительное повышение зарплат учителям - отсутствует".

Долги - не проблема. Но сейчас

Расходы общего фонда бюджета на 2020 немного превышать 1 трлн грн. При этом почти 350 млрд на их финансирование должно поступить из заимствований.

Треть (около 5 млрд долларов) из заимствований должен поступить извне, где правительство планирует заимствовать под 8%, а остальные - с внутреннего рынка, где долги стоить 146% годовых.

Для выплаты предыдущих долгов в бюджете на 2020 год выделено почти 283 млрд грн., Из которых более 120 млрд грн. пойдет на погашение внешних долгов, почти 162 млрд - на выплату внутренних долгов, и еще более 141 млрд грн. - на обслуживание этих долгов.

Для сравнения: все расходы на национальную безопасность и оборону составят не менее 223 млрд грн.

В общем, государственный долг Украины в 2020 году составит 453% ВВП страны. В начале 2019 он составлял 59%.

Как заявила министр финансов Оксана Маркарова, "через год-два долг перестанет быть проблемой для Украины вообще".

Изменения - большие и маленькие

Между первым и вторым чтением проекту бюджета на 2020 год чиновники заявляли о пересмотре главных экономических показателей, на которых рассчитан смету страны - мол, предыдущий прогноз был сделан еще в мае этого года, и с тех пор кое-что изменилось.

На самом деле изменения оказались не такими поразительными. Показатель роста ВВП увеличили на полпроцента - до 37%.

Зато существенно выросли доходы от приватизации - до 12 млрд грн. В предыдущем варианте правительство закладывало только 5 млрд, объясняя это тем, что не хочет повторять многолетнюю практику закладки в бюджет завышенных доходов от приватизации, которые выполнялись лишь на несколько процентов. Например, в 2019 году в бюджет было заложено 17 млрд грн. приватизационных доходов, а поступило пока только 400 млн грн.

В доходах также появилась и новая статья - от продажи лицензий на проведение азартных игр, от чего правительство планирует получить 3 млрд грн. Однако сам закон о легализации игорного бизнеса депутаты пока не рассматривали. Впрочем, эти доходы, если они будут, должны зачисляться не к общему, а в специальный фонд бюджета, поэтому на главные расходы отсутствие этих доходов не повлияет.

Существенным изменением стало перераспределение 28 млрд грн, которые в первоначальном варианте проекту бюджета были в распоряжении СНБО. Львиная доля этих средств - 14500000000 грн - отошла Министерству обороны.

Существенно уменьшены - на 2 млрд грн - расходы на проведение переписи населения, который должен пройти в конце следующего года. Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет заявил, что правительство найдет дешевый способ проведения переписи.

В общем, в статье доходов прибавилось чуть больше 14 млрд грн, в расходах - 11 млрд.

Хотите получать самые важные новости в мессенджер? Подписывайтесь на наш Telegram или Viber !

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через