Давление в виде физической величины окружает человека практически по всюду:
- Атмосферное.
- Водяное.
- Артериальное.
- Техническое.
Именно для измерения и учета последнего вида были созданы
технические манометры. Они применяются в самых различных производственных, коммунальных, хозяйственных сферах и даже на бытовом уровне (герметичная скороварка, насос для накачки велосипедных или автомобильных шин). А многие ли их нас знают, как устроен этот прибор?
Принцип работы
Классический манометр имеет круглую форму, одна сторона корпуса оснащена стеклом или прозрачным пластиком, через которые пользователь может снимать показания с напоминающего часы табло со стрелкой. Так вот, стрелку в движение приводит так называемая «Трубка Бурдона», которая размещена внутри устройства:Имеет форму, напоминающую букву «С»:
- Изготавливается из пластичных металлических сплавов.
- Один конец трубки запаян.
- Второй оснащен штуцером для подсоединения к емкости с измеряемым веществом, например, воздух в камере колеса автомобиля.
Попавшая под определенным давлением в трубку жидкость, газообразное вещество пытаются ее выпрямить (при избыточном давлении) или скрутить (в случае разряженного состояния), деформируя ее форму. Закрепленная на трубке стрелка в это время указывает на шкале величину давления. Более точные устройства для измерения давления вместо классической «С» образной трубки, оснащаются ее аналогами в виде:
- Спирали – оснащенные подобной трубкой манометры отличаются высокой точностью и минимальной погрешностью при измерениях.
- Винтовой конструкции – позволяет сделать прибор достаточно компактным и позволяет использовать в ограниченных пространствах.
Ознакомиться более подробно с видами и техническими характеристиками манометров можно с помощью официального сайта их поставщика на отечественный рынок. Все представленные в онлайн каталоге ресурса изделия прошли соответствующую сертификацию и отвечают установленным требованиям ГОСТ. Имеют гарантию качества и надежности производителя.