Выбирая поставщика товаров или услуг для своего бизнеса, очень важно остановиться на надежной организации, которая не допускает срыва сроков и полностью реализует взятые на себя обязательства. Прежде всего, она не должна значиться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Конечно, он создан для нужд государственных закупок, в него попадают те организации, которые нарушили условия сделки после получения тендера. Но сам факт наличия такой записи показателен – если фирма единожды допустила невыполнение обязательств, то нет гарантии того, что это не повторится.
Проверить наличие потенциального контрагента в РНП можно на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Второй вариант – воспользоваться сервисом https://www.1cont.ru/contragent/by-region, где вы получите подробное досье на предполагаемого партнера, не только из этого реестра, но и из других официальных баз данных. Это поможет сделать вывод о том, насколько ответственно компания подходит к выполнению своих обязательств и принять решение о возможности сотрудничества с ней.
Конечно, нарушение сроков сделки или отказ от ее выполнения не всегда означает то, что компания планирует и далее это допускать, но признание ее недобросовестной говорит само за себя. От работы с такими компаниями можно ожидать различных проблем, в том числе и того, что она повторно допустит нарушение, уже в адрес вашей организации, подведет вас, сорвет вам выгодный контракт с конечным потребителем.
- Организации – победители тендера, которые отказались от заключения договора.
- Компании, которые выполнили работы некачественно или с нарушением сроков, по причине чего заказчик был вынужден расторгнуть договор в одностороннем порядке путем обращения в суд.
- Фирма была единственным участником торгов, однако отказалась от подписания договора после их завершения.
Ведением данного реестра занимается Федеральная антимонопольная служба, действуя в рамках ФЗ-44 и ФЗ-223. Последствия включения в этот «черный список» негативны. Во-первых, фирма на 2 года утрачивает возможность принимать участие в торгах, спустя указанное время вся информация будет удалена. Во-вторых, многие компании, не имеющие никакого отношения к государству, выдвигают одним из требований к сотрудничеству обязательное отсутствие записи в РНП. Реестр становится своеобразным показателем деловой репутации и благонадежности компании.
Тем, кто не хочет рисковать успешностью своего бизнеса, стоит обязательно проводить проверку контрагента, в том числе обращать внимание и на отсутствие сведений о нем в РНП.
0 комментариев