21 октября, Москва. Решение Tesla Motors оснастить все свои транспортные средства системой автономного управления активизировало внимание конкурентов в сфере машиностроения. Дело в том, что сейчас автопилоты Tesla работают на основе камеры и радара. Но неплохо было бы применять и лидары, которые работают на основе электромагнитных волн инфракрасного диапазона.
Также Tesla решила отказывается от использования технологий, разработанных Mobileye, израильским поставщиком чипов машинного зрения и программного обеспечения, применяемого для более ранних моделей Tesla. Прежние автомобили Теслы были оснащены Autopilot - полуавтоматической системой, предназначенной для оказания помощи в управлении транспортным средством, но не заменяющей водителя. Дело в том, что директор Tesla Элон Маск и Mobileye этим летом участвовали в публичной полемике по поводу безопасности использования этих автопилотов. Причиной дебатов стал ДТП со смертельным исходом - водитель Tesla Model S погиб при столкновении с грузовиком, перемещаясь на автопилоте.
Тем временем, автомобили Google c системой автономного управления используют комбинацию лидара, радара и камер. Представители этой компании отметили, что только такой подход разумен, т.к. он может компенсировать ограничения каждого типа сенсоров. Например, камеры плохо работают в темноте или при ярком свете. К тому же, камеры могут заблокировать лед и снег. Лидар способен отображать окрестности автомобиля на 360 градусов, хотя он менее эффективен в туман, дождь и снег. К тому же, установка лидаров – весьма затратный пункт.
Резюмируя озабоченность других автопроизводителей и поставщиков, участвующих в разработке систем автономного вождения, аналитик Колин Лэнген отметил, что скорейший запуск Tesla подобных автомобилей «без полноценного тестирования может иметь негативные долгосрочные последствия» в области повсеместного принятия этого новшества.
0 комментариев