Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Конкуренты Tesla Motors рассчитывают построить более автономный автомобиль за счет лидара
DataLife Engine > Машиностроение > Конкуренты Tesla Motors рассчитывают построить более автономный автомобиль за счет лидара

Конкуренты Tesla Motors рассчитывают построить более автономный автомобиль за счет лидара

21 октября, Москва. Решение Tesla Motors оснастить все свои транспортные средства системой автономного управления активизировало внимание конкурентов в сфере машиностроения. Дело в том, что сейчас автопилоты Tesla работают на основе камеры и радара. Но неплохо было бы применять и лидары, которые работают на основе электромагнитных волн инфракрасного диапазона.

Также Tesla решила отказывается от использования технологий, разработанных Mobileye, израильским поставщиком чипов машинного зрения и программного обеспечения, применяемого для более ранних моделей Tesla. Прежние автомобили Теслы были оснащены Autopilot - полуавтоматической системой, предназначенной для оказания помощи в управлении транспортным средством, но не заменяющей водителя. Дело в том, что директор Tesla Элон Маск и Mobileye этим летом участвовали в публичной полемике по поводу безопасности использования этих автопилотов. Причиной дебатов стал ДТП со смертельным исходом - водитель Tesla Model S погиб при столкновении с грузовиком, перемещаясь на автопилоте.

Тем временем, автомобили Google c системой автономного управления используют комбинацию лидара, радара и камер. Представители этой компании отметили, что только такой подход разумен, т.к. он может компенсировать ограничения каждого типа сенсоров. Например, камеры плохо работают в темноте или при ярком свете. К тому же, камеры могут заблокировать лед и снег. Лидар способен отображать окрестности автомобиля на 360 градусов, хотя он менее эффективен в туман, дождь и снег. К тому же, установка лидаров – весьма затратный пункт.

Резюмируя озабоченность других автопроизводителей и поставщиков, участвующих в разработке систем автономного вождения, аналитик Колин Лэнген отметил, что скорейший запуск Tesla подобных автомобилей «без полноценного тестирования может иметь негативные долгосрочные последствия» в области повсеместного принятия этого новшества.




Вернуться назад