13 октября, Вашингтон. Специалисты NASA экспериментально подтвердили работоспособность двигателя EmDrive, который непосредственно преобразует энергию СВЧ-колебаний в тягу.
С 2001 г., когда английский инженер Роджер Шоер изобрёл двигатель EmDrive, нарушающий ньютоновский закон сохранения импульса, в научном сообществе непрерывно идёт дискуссия о том, как он на самом деле работает. Несколько независимых исследовательских организаций удостоверились в том, что металлический кожух в форме усечённого конуса, внутри которого создаются стоячие СВЧ-волны (источник колебаний – магнетрон), даёт небольшую тягу, вектор которой направлен в сторону широкой части конуса.
Однако убедительной теории, объясняющей феномен, пока никто не предложил. И хотя удельная тяга получается небольшая (порядка 1,2 мН/кВт), перспектива создания бестопливного двигателя, который откроет возможности к путешествиям в дальние уголки Солнечной системы, будоражит воображение энтузиастов космических полётов.
Установка, созданная в NASA, включает медную резонансную камеру высокой добротности, магнетрон, волновод, системы питания и водяного охлаждения (см. фото). Тем временем Роджер Шоер по заказу неназванной английской авиакосмической компании создаёт вторую версию двигателя EmDrive.
0 комментариев