Правительство Германии утверждает, что внимательно наблюдать за китайским автопроизводителем Geely после того, как он стал крупнейшим инвестором Daimler, является владельцем Mercedes-Benz.
Чиновники предупредили, что соглашение на 9 млрд долларов не должна стать "дверью" китайских экономических интересов.
Geely приобрела пакет акций Daimler в 97%.
Китайская компания уже полностью владеет шведской Volvo, а также London Taxi Company - производителем известных "блэк-кэбов" лондонских такси.
Новость появилась на фоне общего обеспокоенность тем, что китайские компании приобретают слишком сильного влияния на европейские экономики через инвестиции.
"Открытая экономика"
Министр экономики Бригитта Зипрайс заявила немецким СМИ, что правительство "должно быть особенно внимательным" к тому, что будет происходить после подписания соглашения.
Германия является "открытой экономикой, которая приветствует инвестиций, если они соответствуют рыночным условиям", заявила чиновник газете Handelsblatt.
В то же время она предостерегла, что открытость Германии "не должны использовать как" дверь "для продвижения экономических интересов других стран".
Новость о сделке с Daimler появилась на фоне общего обеспокоенность тем, что китайские компании приобретают слишком большого влияния на европейские экономики через инвестиции.
Звучат и голоса о том, что ЕС остается гораздо более открытым для иностранных инвесторов, чем Пекин.
В заявлении Geely говорится, что компания хочет "сопровождать Daimler на пути к первенству в мире производителей электроавто", и Китай ищет длительного партнерства.
Там также призвали к "стратегического видения" в условиях, когда в мире традиционных автопроизводителей появляются «посторонние». требует создания новых партнерств и альянсов.
В настоящее время практически все традиционные производители авто столкнулись с конкуренцией со стороны высокотехнологичных новичков вроде Tesla или Waymo.
Обозреватели предполагают, что появление нового энергичного ведущего инвестора могу ускорить переход Daimler на производство электрических и гибридных авто, а также технологий, связанных с использованием интернета.
Daimler инвестирует в Китай
В то же время в выходные Daimler объявил об инвестировании $ 1900000000 в другую китайскую компанию - BAIC.
Средства пойдут на модернизацию завода BAIC, на котором будут производиться Mercedes, включая электроверсия.
Daimler и BAIC готовы к сотрудничеству на китайском рынке, где иностранцам позволяют что-то производить только в партнерстве с китайскими компаниями.
На прошлой неделе другой немецкий автопроизводитель BMW, заключил соглашение с китайской Great Wall Motor о производстве электрических миникаров для китайского рынка.
Китайское правительство объявило, что к 2025 году 20% авто должны быть электрическими или гибридными.
Именно это подтолкнуло многих мировых производителей к более активному сотрудничеству с Китаем.
0 комментариев