Участники встречи в Берлине
В Берлине 28 ноября с участием канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel), представителей федерального правительства, глав земельных правительств и бургомистров городов пытались решить проблему загрязнения воздуха дизельными автомобилями. Результатом встречи, на которой стремились учесть интересы всех сторон, стало обещание федерального правительства выделить только 2018 года менее одного миллиарда евро помощи городам и общинам для улучшения качества воздуха.
Такую же сумму планируется выделять и в последующие три-четыре года. Деньги доступны "хоть завтра", пообещала канцлер Германии Меркель. Она также заверила, что вопрос выделения и закрепления финпомощи из федерального бюджета вынесут как одно из ключевых для дальнейших коалиционных переговоров. На фоне этого канцлер предупредила, что "время торопит", имея в виду, что в феврале 2018 Федеральный административный суд Германии рассмотрит вопрос запрета въезда дизельных автомобилей в центральные части городов.
Собственно, финпомощь местной власти в борьбе с загрязнением воздуха в Берлине обещали еще три месяца назад, когда правительство встречался для решения "дизельной проблемы" с бургомистрами и представителями автопрома. Но средства пока так и не поступили, процедура, очевидно, была слишком забюрократизирована.
Важность отрасли
Переговоры и их результат имеют большое значение для автомобильной промышленности страны, ведь предприятия отрасли - важная составляющая немецкой экономики . В ФРГ в автопром приходится почти 800000 рабочих мест и пятая часть общего объема экспорта. Немецкие автомобильные компании - традиционно в числе крупнейших налогоплательщиков в бюджеты всех уровней. В Германии с населением более 82 млн в начале этого года было зарегистрировано почти 56000000 транспортных средств, из которых около 46000000 - легковых автомобилей.
Согласно обнародованным около недели назад прогнозам Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA), в этом году отрасль продолжит расти, установив рекорд. До конца года с конвейеров в ФРГ должны сойти 57 миллиона машин, а выпуск автомобилей на заводах немецких автоконцернов за рубежом составит около 108 миллиона автомобилей.
0 комментариев