Хью Свандел , президент Meridian One Cap Credit , был опорой для финансирования оборудованияотрасли в период глобальных торговых разногласий, роста мошенничества и быстрого развития технологий.
В качестве нового председателя Канадской ассоциации финансов и лизинга Суондел руководит более чем 200 кредиторами, занимающимися оборудованием, транспортными средствами и активами, а также своей собственной компанией, преодолевая трудности и отраслевые изменения.
Назначенный президентом Meridian OneCap в 2019 году, Свондел привнес в CFLA богатый опыт лидерства.
Он является основателем Swandel and Associates , консалтинговой фирмы, обслуживающей отрасли оборудования и финансирования, основанного на активах, и до прихода в Meridian он был старшим управляющим директором Alta Group в Канаде.
Он также является бывшим членом правления и президентом Национальной ассоциации финансирования оборудования.
Будучи президентом Meridian, одного из крупнейших кредитных союзов в Канаде, Свандел стремится помогать малому и среднему бизнесу с индивидуальными решениями по лизингу и финансированию, тесно сотрудничаяс дилерами и производителями.
Его лидерство в Meridian и CFLA происходит на фоне растущей торговой напряженности между Соединенными Штатами и Канадой, когда эти две страны, например, вводят друг другу 25%-ные пошлины на импорт стали, алюминия и автомобильной продукции.
Свандел недавно поделился своим подходом к решению торговых проблем, мошенничества и внедрения технологий в Equipment Finance News .
Далее следует отредактированная версия разговора.
Новости финансирования оборудования: Каковы ваши главные приоритеты для CFLA на следующие 12 месяцев?
Хью Свандел: Самое главное — оценить влияние тарифов.
Я знаю, что это важная новость для США, но для Канады это еще более серьезная новость, потому что мы являемся крупнейшим торговым партнером Соединенных Штатов или были в прошлом, и у нас очень интегрированная экономика.
С тарифами приходится перекалибровывать весь бизнес.
Какова цена оборудования?Половина оборудования, финансируемого в Канаде, поступает из США, поэтому, если мы введем на него 25-процентные тарифы или если США введут 50-процентные тарифы на сталь и алюминий, все это будет затратами на производство.
Я думаю, что ассоциация пытается помочь членам сохранять спокойствие, и мы все прошли через разные циклы в нашей карьере.
Мы все работаем в сфере финансирования оборудования, независимо от того, что происходит в политике.
EFN: Какие еще стратегические инициативы вам приходят на ум, когда вы ориентируетесь на эту роль?
HS: Мы все стараемся сохранять скоординированность в том, что происходит с мошенничеством, и мы наблюдаем повышенное внимание к мошенничеству с компаниями, финансирующими оборудование.
Мы делимся гораздо большей информацией.
Мы хотим продолжать создавать систему, помогающую участникам выявлять мошенничество.
Требования к отчетности также находятся в центре внимания.
Уже действующее в штатах регулирование, касающееся борьбы с отмыванием денег , было своего рода врезано в канадскую политику еще в апреле, частично в ответ на американский запрос об усилении границ.
Мы никогда не регулировались в такой степени в отношении операций по финансированию оборудования, поэтому помощь участникам требует много ресурсов и времени.
С другой стороны, с появлением ИИ и переходом к гораздо большему количеству решений, основанных на данных, и прогнозному моделированию, я думаю, что это один из самых интересных периодов за всю историю.
Возможность заново изобрести себя — сократить время обработки, стать более бережливым, точным, более дисциплинированным и улучшить качество обслуживания клиентов — это действительно интересная вещь.
EFN: Какие меры могут принять руководители по финансированию оборудования, чтобы помочь малому бизнесу в условиях экономической неопределенности и роста цен на новое оборудование?
HS: Самое важное, что я заметил, это то, что малый и средний бизнес ожидает все большего и большего от потребительского технологического опыта.
Если клиенты заходят в Best Buy или Walmart , или если они покупают билет на самолет на веб-сайте, они могут платить в рассрочку.
Тот же самый потребитель владеет малым бизнесом, и он хочет и нуждается в такой скорости, потому что он предприниматель.с.
Они хотят получить свое оборудование, заключить контракты и заставить его работать.
Быстрое размещение капитала и одновременное управление рисками — это определенно приоритетная задача, которой мы пытаемся продолжать заниматься.
EFN: По мере того, как технологии и ИИ меняют модели финансирования, каковы самые большие проблемы и возможности на пути к цифровой трансформации?
HS: Я действительно вижу две разные зоны риска.
Во-первых, гораздо меньше риска в нашей способности использовать технологию искусственного интеллекта для автоматизации процессов и чтения документов с использованием неструктурированных данных.
Большинство из нас уже много лет используют методы принятия решений на основе машинного обучения и роботизированную обработку.
Но теперь это похоже на то, как если бы вы залили туда ракетное топливо, и практически любой в вашей организации мог бы разработать агентный инструмент искусственного интеллекта, который мог бы устранить большую часть технологической работы.
Проблема и риск заключаются в том, как этим управлять?Как расставить приоритеты среди правильных проектов, которые сэкономят вам больше всего времени и принесут легко висящие плоды?
Вторая группа рисков — это качество прогнозирования, которое может быть сделано при одобрении кредита или решении о финансировании.
Эти машины учатся быстрыми темпами.
Их качество решения, качество результата становится все лучше и лучше, но вам все равно придется контролировать эту работу.
Вы можете улучшить качество решений, контролируя талантливых людей, и это улучшение будет постоянным.
EFN: Каков ваш общий прогноз относительно индустрии финансирования оборудования в 2026 году?
HS: В течение последних 30 лет свободная торговля рассматривалась очень благосклонно в соответствии с действующим (Североамериканским) торговым соглашением.
Все с этим справились, но в 2026 году его предстоит пересмотреть.
Итак, эта неопределенность является нашей самой большой проблемой в 2026 году. Владельцы бизнеса не любят откладывать свои деньги и брать долги, когда они не уверены, в каком направлении движется экономика.
И, к сожалению, нам всем придется просто научиться с этим жить, потому что я не вижу, чтобы это изменилось в 2026 году, и не думаю, что у нас будет уверенность еще два-три года.
Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными отраслевыми данными здесь .


