Первый пассажирский самолет китайского производства взлетит в небо в середине этого года, как объявили китайские государственные СМИ. Государственная компания Commercial Aircraft Corp Китая (COMAC) близка к завершению 175-местного пассажирского самолета C919.
Новый самолет начнет проводить регулярные полеты в 2019 году. Ранее дебют откладывался на несколько лет. Как было объявлено, крупнейший китайский производитель компания COMAC Aviation и ее самолет будут конкурировать с Airbus A320 и Boeing 737. Он также имеет возможность конкурировать с представленными в середине прошлого года МС-21 России.
По оценке представителей Airbus и Boeing, рынок, на который хочет войти в Comac с его новым пассажирским самолетом в ближайшие 20 лет составит более 5 триллионов долларов. По мнению экспертов отрасли, Китай, однако, может иметь проблемы с контролем над большей частью этого рынка, несмотря на значительную помощь правительства. До сих пор COMAC получила заказы на 517 машин типа C919.
Производство C919 является частью более широких планов китайских властей. Их цель состоит в том, чтобы построить сильную отечественной авиационной промышленности, которая поможет им освоить в Поднебесной рынок воздушных перевозок, наиболее быстро растущий в мире.
В настоящее время Китай в основном используют флот, произведенные за рубежом. В июне 2016 года страна запустила первый региональный авиалайнер отечественного производства ARJ21-700, который берет на борт 70 пассажиров. Он стал первым из серии проектов в авиационной отрасли, которые, как ожидают власти, должны трансформировать Китай из страны дешевых сборочных заводов в создателя современных и высокорентабельных технологических решений не только в авиационной отрасли, но и в области экологической энергии.
ARJ21 производится резидентом компании Shanghai COMAC и считается главным конкурентом машин, производимых канадской компанией Bombardier Aviation и бразильский Embraer.