В Тайване предлагают имитацию полетов на самолетах, которые никуда не летят
Даже бывшие частые путешественники, или по работе, или в качестве туристов, с марта этого года в основном не летают, ведь из-за пандемии COVID-19 действующие различные ограничения путешествий в разных странах. Многие из бывших путешественников за пол года уже успел изрядно соскучиться за самолетами и перелетами.
В то же время многие компании, которые сотрудничают со сферой авиации, например, поставляют пищу для подачи на борту, несут колоссальные убытки или стоят на пороге банкротства, ведь в небо поднимается слишком мало самолетов. Но на каждую проблему есть свое решение, порой отличаются своей чрезвычайной оригинальностью.
"Фейковые" полеты
Начиная с марта, международное авиасообщение с Тайванем отсутствует, но сейчас авиакомпании предлагают клиентам нечто, может по крайней мере частично удовлетворить их желание куда-то улететь.
Читайте также: В аэропорт несмотря на коронавирус: как пандемия изменила авиапутешествиях
К примеру, в июле компания имела целых три имитированы рейсы из аэропорта столицы страны Тайпея, билеты на которые были полностью распроданы. В общем желающих оказалось 7000. Но компания выбрала только по 60 "пассажиров" на каждый "фейковый" рейс. Людям разрешили подняться на борт Airbus A330 который с места, однако, так и не сдвинулся.
Цель имитации полета - дать "пассажирам" ощущение путешествия
"Участники прошли через контроль безопасности, процедуру идентификации и другие процедуры пограничного контроля, потом они, собственно, совершили посадку на самолет, чтобы пережить удовольствие посадки", - пояснил в беседе с местными СМИ работник аэропорта Тинг Хсу. "Пассажирам" это понравилось.
Полеты в никуда
Между тем тайваньцы начали садиться и на самолеты, поднимаются в небо. Правда, летят они в никуда. Авиакомпания EVA Airways в августе представила специальные полеты ко Дню отца, который в Тайване отмечают в этом месяце. Номер рейса дали 5288 которая звучит чем-то похоже на "я люблю отца" китайской.
Все 309 мест в крупногабаритному A330 были раскуплены за считанные минуты. Самолет взлетел в международном аэропорту Тайпея, сделав экскурсионный полет вокруг острова, залетел в воздушное пространство Японии и почти тремя часами после взлета вернулся на стартовую позицию. В цену от 150 до 180 евро за билет входило меню звездного повара моток Накамуры, которое подавали на борту.
В тот же день китайские авиалинии так же осуществили необычный "полет". 50 детям, каждую из которых сопровождал один из родителей, дали возможность потренироваться обслуживать пассажиров на борту, им даже дали для этого миниатюрные униформы, перед тем как они приняли участие в двухчасовом смотровой полете. После этого они вместе пообедали в зале аэропорта.
"Мы хотим возродить это старое доброе чувство путешествия, мы слишком долго скучали", - сказал журналистом отец 6-летнего ребенка.
Для авиакомпаний, переживают одну из самых глубоких кризисов в истории, все идеи хороши, если они могут помочь им компенсировать хотя бы какую-то часть убытков. А пассажиры, судя по всему, время готовы подняться в небо даже если у самолета нет ни одного пункта назначения.
Еда на борту с собой
Новые бизнес-идеи испытывают и кейтеринг-компании, поставляющие пищу для авиапассажиров. Одна из таких идей решила реализовать крупнейшая в мире компания в этой области - швейцарская Gate Gourmet. Эксперимент компания решила провести в своем австралийском подразделении, ведь Австралия оказалась фактически отрезанной от авиасообщение с остальным миром. В июне частные клиенты могли через интернет заказывать обеды, которые ранее предлагались пассажирам эконом-класса. Десять порций различных завтраков за 12 евро, или десять обедов за 15 евро. По завтраками и обедами надо было ехать лично и выдавались они в замороженном виде - для разогрева в микроволновке дома. На выбор весь спектр меню эконом-класса: говяжье карие с жасминовым рисом или курица по-Пармской с бататом фри - все, что должно подаваться пассажирам на борту в небе, но осталось на земле.
Продавать еду не в самолете, а на земле - выход, который нашли кейтеринг-сервисы
Еда Gate Gourmet оказалась изрядно востребованной, сейчас компания распродала все. Собираются в компании предлагать еду онлайн на других континентах, пока неизвестно.
Похожего успеха в продаже еды, предназначенной для подачи на борту достигла компания Tamam kitchen, которая обычно поставляет обеды израильским авиалиниям El Al в Тель-Авиве, которая сейчас не выполняет никаких полетов. Компания получает около сотни заказов в день на такие блюда как равиоли батата с зеленым горошком и чечевицей по цене менее трех евро за порцию.
Мешки орехов и рестораны
Так же и компания GNS Foods из американского Техаса столкнулась с проблемами. Обычно она ежегодно продает около 6000 тонн орехов авиакомпаниям American и United Airlines. Сейчас компания сидит на нераспроданных 43 тоннах ореховых смесей, упакованных в 70000 пакетиков. Онлайн-продажи стали выходом и для этой фирмы. Минимальный заказ - две 500-граммовых упаковки.
Авиакомпания Air Asia, крупнейший лоукостер на Дальнем Востоке, основанный в Малайзии, пошла еще дальше. Она открыла ресторан, где предлагают самые популярные блюда с их бортового меню, в торговом центре в Куала-Лумпур. В компании говорят, что увидели спрос на еду и решили его удовлетворить и планируют расширить присутствие на международной арене под брендом Santan.
Бестселлер авиакомпании - блюдо из риса с пастой чили, арахисом, анчоусами и вареным яйцом. На борту в год обычно продавали почти три миллиона порций. На земле блюда подают в более привлекательном виде в картонных упаковках по цене менее трех евро за порцию.
0 комментариев