Немецкая Deutsche Bahn и "Укрзализныця" в среду, 5 февраля, подписали меморандум о взаимопонимании и стратегическом партнерстве . О перспективах будущего сотрудничества между двумя зализнинимы перевозчиками Deutsche Welle поговорила с членом правления по вопросам инфраструктуры Deutsche Bahn Рональдом Пофалла (Ronald Pofalla) .
Господин Пофалла, насколько широкой будет будущая сотрудничество между Deutsche Bahn и "Укрзализныцей" ? Речь идет сугубо о консалтинге , или Deutsche Bahn принимать участие в принятии управленческих решений?
Сначала действительно речь пойдет о консультировании. И уже в зависимости от того, насколько успешным будет консалтинг, могут быть внедрены дальнейшие шаги. Но дойдет до этого, зависит как раз от того, удастся ли нам найти точки соприкосновения в процессе консультирования. Ведь в конце концов нет смысла вести разговоры об управлении Украинской железной дорогой, если уже на первом этапе консультирования не будет достигнуто совместных результатов. Поэтому я бы сказал, что сейчас, во время первого шага, речь, по сути, о консультировании, а уже потом, если оно будет иметь успех, возможно, речь пойдет о том, чтобы несколько наших менеджеров поддержали руководство "Укрзализныци" в процессе управления. То есть управление "Укрзализныцей", как и раньше, будет осуществляться самими украинском, но будет усилено нашими менеджерами.
Есть ли уже, кроме меморандума, который был подписан сегодня, дорожная карта сотрудничества? То есть уже известно, какими будут следующие шаги?
Дорожной картой, пожалуй, является то, что мы после подписания (Меморандума о взаимопонимании - Ред. ) Должны договориться и, возможно, зафиксировать письменно, о какой форме консалтинговых услуг идет, поскольку это необходимо с юридической точки зрения. Но мы считаем, что начинать надо быстро, если этого хотят украинцы.
Что Deutsche Bahn , Как наиболее железнодорожный концерн Европы может предложить " Укрзализныци " ? Какой опыт?
Мы сами прошли уже два трансформационные процессы. Бывшую Deutsche Bundesbahn (Немецкая федеральная железная дорога, название государственной железной дороги ФРГ - Ред. ) В Федеративной Республике Германия и старую Reichsbahn (Немецкая имперская железная дорога, железнодорожная компания ГДР - Ред. ) Из бывшей ГДР в начале 1990 х годов были объединены, а в 1994 году приватизировано. И если вы посмотрите на тогдашнюю статистику, то увидите, что обе дороги вместе насчитывали более 700000 сотрудников, а сейчас железная дорога в Германии насчитывает 210000 сотрудников. И из этого видно, что этот процесс трансформации, переход от государственных железных дорог к предприятиям, которые работают как частные компании и являются конкурентоспособными на рынке - это 25 лет истории Deutsche Bahn AG в Германии.
Вы не могли бы назвать несколько примеров такого рода партнерства или сотрудничества с другими странами?
DB Engineering & Consulting, которая как дочернее предприятие DB AG обеспечивает организацию (партнерства с "Укрзализныцей" - Ред. ), Работает как компания по консалтингу и планирования с 1966 года, то есть имеет более 50 лет опыта в консалтинговых процессах. DB Engineering & Consulting активна по всему миру, но она консультирует и нас самих в Германии.
Рональд Пофалла
То есть эта компания осуществляет планирование и для нас в Германии, и является успешной во всем мире. Мы подобные проекты в отдельных странах, например, в Казахстане, где мы предоставляем схожие услуги по консалтингу и поддержки, которые сейчас должны предоставляться в Украине.
Необходимость какие именно изменения Вы видите на "Укрзализныце"?
Сейчас я могу оценивать только общие данные, о которых я читал, поэтому я хотел бы быть осторожным в формулировках, поскольку этого, конечно, недостаточно для квалифицированной оценки. Но уже на основе общих данных можно увидеть, что с экономической точки зрения является потребность в оптимизации и есть возможности экономической оптимизации, которые должны быть реализованы.
Как Вы оцениваете потенциал и перспективы развития "Укрзализныци"?
Украина имеет очень широко развитую сеть железнодорожных путей общей протяженностью 22-23 тысяч километров. Это - одна из крупнейших сетей в Европе. То есть с этой точки зрения она является значимой.
С другой стороны, особенностью Украины является то, что довольно значительную роль играют грузовые перевозки, в то время как в Западной Европе большая часть приходится на пассажирские перевозки.
Вы видите в Украине политическую волю провести реформу "Укрзализныци"?
Да, однозначно. Премьер-министр только снова говорил об этом со мной и четко дал понять, что он и его правительство стремятся трансформаций. Он даже подчеркнул, что согласовал это с президентом. Итак, я исхожу из того, что то, что сейчас будет происходить, желательно и будет поддерживаться политически.
Что будет следующим шагом после подписания Меморандума? Уже известна дата следующей встречи?
Нет. Следующим шагом будет то, что обе стороны, "Укрзализныця" и Deutsche Bahn с DB Engineering & Consulting как посредником, должны встретиться и обсудить, как этот проект может быть реализован и какая услуга и когда должна быть предоставлена. Мы постараемся согласовать это относительно быстро.
Господин Пофалла, благодарю Вас за беседу!
0 комментариев