На ЕС и Японию приходится около трети мирового ВВП
Соглашение о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) между Европейским Союзом и Японией вступило в силу. Подписанный в 2018 году документ вступил в действие в пятницу, 1 февраля. Соглашением, предусматривающий отмену пошлин и других торговых барьеров, создается крупнейшая в мире ЗСТ, которая объединит рынки с 635-миллионным населением. По замыслу инициаторов, вновь зона свободной торговли призвана оживить экономический рост как в ЕС, так и в Японии.
Европарламент одобрил соглашение о зоне свободной торговли ЕС с Японией
Зона свободной торговли с Японией - самая, в которой будет участвовать Евросоюз, заявила еврокомиссар по вопросам торговли Сесилия Мальмстрем. Соглашение позволит отменить пошлины на многие товары. (12122018)
Вступления в силу соглашения поздравил председатель Европейской Комиссии (ЕК) Жан-Клод Юнкер. "Европа и Япония дают сигнал миру о будущей открытой и справедливой торговли", - подчеркнул Юнкер в заявлении, цитирует информагентство dpa. "Наши соглашения показывают, что торговля - это нечто большее, чем квоты и пошлины, или миллионы или миллиарды. Здесь речь идет о ценности, принципы и справедливость", - подчеркнул руководитель ЕК. Такими принципами, по мнению Юнкера, является "безопасность, климат и защита потребителей".
Ожидается, что благодаря ЗСТ европейские компании смогут ежегодно сэкономить около одного миллиарда евро только в результате отмены ввозных пошлин. Впрочем, от зоны свободной торговли между европейцами и японцами выигрывают не только компании, но и потребители, подчеркнул Юнкер.
Япония - третья в мире экономика после США и Китая, поэтому она очень привлекательна как рынок сбыта для европейских экспортеров. От отмены пошлин выиграют, в частности, европейские производители продуктов питания. В то же время японские компании заинтересованы в гарантированном соглашением снижении европейских таможенных ставок для промышленной продукции, прежде всего автомобилей. До сих пор произведенные в Японии автомобили облагались в ЕС 10-процентным ввозной пошлиной. Для коммерческих транспортных средств ставки ввозных пошлин в ЕС варьировались от 10 до 22 процентов.
Совместно на ЕС и Японию приходится около трети мирового ВВП.
0 комментариев