В Германии продолжается крупнейшая международная промышленная выставка мира - Ганноверская ярмарка . В центре внимания нынешнего мероприятия, как и в прошлом, промышленность будущего - так называемая "Индустрия 4.0", связанная с глубоким проникновением сетевых технологий в производственные процессы.
Уже сегодня немецкие производственные гиганты уверенно движутся по этому пути - каждое второе предприятие уже использует различные сетевые приложения в работе, а каждый четвертый производственный механизм уже подключен к сети. Такие данные представила отраслевая ИТ-союз Bitkom. Кстати, если раньше основной интерес для них составлял компьютерная ярмарка Cebit , То сегодня Bitkom больше интересует именно Ганноверская ярмарка, наглядно демонстрирует все глубже симбиоз цифровых технологий и производственных процессов. То же касается и ИТ-гигантов Microsoft, Oracle, SAP и других компаний, чьи стенды в Ганновере каждый раз становятся большими, оставляя Cebit немного позади.
Прощание с поточной линией Генри Форда
Ведущий немецкий разработчик программного обеспечения SAP в Ганновере представляет модель производственного оборудования с многочисленными компонентами от разных поставщиков. Это - автономная производственная платформа, которая выглядит как мобильный станок. Именно такая установка, как обещает представитель SAP Мартина Вайднер (Martina Weidner) вскоре заменит знакомый нам конвейер. "Конвейерная линия будущего будет выглядеть не так, как старый добрый конвейер Генри Форда. То есть, поток останется, а физический конвейер - нет", - говорит она.
SAP представляет свою Open Integrated Factory
Производство того или иного продукта сегодня можно осуществлять на этой платформе, затем автономно перемещается в очередной рабочей станции, при необходимости - даже в произвольном порядке. Выгода от этого очевидна, ведь производственный процесс продолжается даже тогда, когда отсутствует нужная деталь, например, если грузовик поставщика этой детали застряла где-то в автомобильном заторе.
Кстати, технологиями будущего это можно назвать с некоторой натяжкой, ведь отчасти это уже технологии сегодняшние, хотя еще и не успели повсеместно проникнуть на производство. Кое-где их уже тестируют и применяют в производстве. Например, автопроизводитель Audi использует такую гибкую линию для производства электродвигателей.
Вообще електромобильнисть в Ганновере - одна из основных тем. Швейцарский концерн ABB обладает многими ноу-хау в области передачи электроэнергии и электроприводов, а руководитель немецкого филиала концерна Ханс-Георг Краббе (Hans-Georg Krabbe) уже размышляет над тем, как эти ноу-хау скоро станут частью привычного уличного ландшафта. Конечно при условии, что электромобили таки вытеснят привычное нам сегодня бензиновое авто, а соответственно - возрастет и потребность в развитии и расширении систем подзарядки. Здесь в ABB уже есть готовое решение: высокопроизводительная станция подпитки, которая по сравнению с предыдущими моделями увеличивает в 3-6 раз эффективность зарядки электромобилей.
Кооперация как залог успеха
Сразу бросается в глаза соседней стенд немецкой компании Harting, где представлена футуристическая модель машины. Как и в случае швейцарской ABB, эта компания среднего размера опирается на опыт промышленной автоматизации для развития электромобильности.
Швейцарский концерн ABB развивает производительность электромобильности
Компании считают лидером на рынке соединительных устройств для автомобиля: штекеры, передача и обмен данных - все это их специализация. Впрочем, как и сотрудничество с другими известными компаниями отрасли. "Такие компании, как Bosch или Igus, IBM Watson и Microsoft - партнеры, которые используют наши продукты для собственных технологических решений", - говорит представитель компании Детлеф Зивердинґбек (Detlef Sieverdingbeck). Поэтому, по его словам, такое сотрудничество и идет на пользу всем.
Мобильный завод будущего
Учиться друг у друга - это своеобразный девиз и производства будущего, и Индустрии 4.0 и даже лейтмотив всего Ганноверской ярмарки в этом году. После ознакомления со стендами очевидным становится, что самостоятельно справляться могут разве что гиганты вроде Siemens. Для средних предприятий кооперация - ключ к успеху.
Поэтому как будет выглядеть завод будущего? Представитель производителя индустриального оборудования Bosch Rexroth Марк Вухерер (Marc Wucherer) видит его так: «На заводе будущего стационарными будут только его стены, пол и потолок. Все остальные внутри будет мобильной", - делится он и изображает некий конструктор, где производственные системы является гибкими, подвижными, автономными и соединенными между собой сетью, а с помощью искусственного интеллекта они сами знают, как лучше организоваться единым потоком производства. "Неважно, речь идет о производстве единственного экземпляра или о серийном производстве. Мы можем оптимизировать весь производственный процесс так, чтобы очень быстро производить все и под одной крышей", - заключает Вухерер.
0 комментариев