Москва
облачно с прояснениями+10 °C
arrow-redUSD65.5175 руб.-0.53
arrow-redEUR75.985 руб.-0.43
arrow-redCNY9.469 руб.-0.08
Снимать жилье и выжить: как это делают немцы (видео)
0 0
Европарламент поддержал кандидатуру Кристин Лагард на пост главы ЕЦБ
0 0
Металлообрабатывающее оборудование
5 0
Газ, шантаж и неизбежность: подготовка к переговорам в Брюсселе
4 0
Бюджет 2020 в 500 словах: что рассказали о проект правительства
7 0
Почему курс доллара падает, а цены - нет. Объясняем коротко
5 0
Нефть резко подорожала из-за событий в Саудовской Аравии
6 0
Нефть резко подскочила в цене из-за событий в Саудовской Аравии
11 0
Украинское правительство утвердило проект госбюджета на 2020 год
11 0
"Нужна компенсация": Коломойский хочет мирового соглашения по "Приватбанка"
14 0
Как работают немцы сегодня и условиям труда хотят в будущем
19 0
Миссия МВФ прибыла в Киев: о чем пойдет речь?
21 0
Трамп отложил повышение пошлин на китайские товары
19 0
В ФРГ требуют от "Газпрома" вдвое сократить прокачку по газопроводу OPAL
16 0
Миссия МВФ договаривается в Киеве о новой кредитной программе
22 0
Кулеба: Украина сосредоточится на экономической интеграции в ЕС
23 0
Переговорные устройства "Neumann Elektronik"
25 0
Аппаратура для подземной радиосвязи
23 0
Больше новостей
» » Комментарий: Китай и заторможено слияния производителей скоростных поездов в ЕС

Комментарий: Китай и заторможено слияния производителей скоростных поездов в ЕС

Комментарий: Китай и заторможено слияния производителей скоростных поездов в ЕС

Скоростные поезда TGV от Alstom (л) и ICE от Siemens

В руководстве немецкого концерна Siemens и французской компании Alstom на днях царит растерянность. Производители скоростных поездов ICE и TGV намеревались объединить свои железнодорожные мощности . Однако этого не захотели в Брюсселе. Антимонопольное ведомство опасается, что слияние помешает конкуренции внутри ЕС - в производстве как скоростных поездов, так и сигнализационной техники. Оба предприятия и в одиночку довольно мощные, считает еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргарете Вестагер. "Речь идет о двух прекрасные концерны, которые в состоянии преодолевать конкурентов", - пояснила бывшая Министерка экономики Дании. В Европе так оно и есть. На глобальном же уровне китайский производитель поездов China Railroad Rolling Stock Corporation (CRRC) уже давно находится в одной весовой категории с европейскими лидерами рынка.

Экспансия Китая в Европу маловероятна ?

CRRC появился три года назад в результате слияния двух железнодорожных гигантов CNR и CSR. Верный государству и субсидируемой ней CRRC завладел рынком не только в Китае, но и составил конкуренцию крупнейшим производителям мира в заказах за рубежом. Свои очень выгодные условия концерн успешно предлагает в Африке, Северной Америке, Индии, Турции и России. Однако в Еврокомиссии считают, что TGV и ICE уже и так есть "чемпионами мира", а китайская экспансия в Европу "На сегодняшний день выглядит маловероятной".

Скоростные поезда от китайского концерна CRRC

Это очень легкомысленная и ошибочная оценка. На Балканах Китай уже активно хозяйство. Еще с 2013 года локомотивы CRRC курсируют в Сербии. Совокупная длина путей китайской железной дороги составляет 30000 километров, что является самой длинной железнодорожной сетью мира. Китай производит наибольшее количество поездов. "Ноу-хау" краны и области их применения увеличиваются ежемесячно.

Китайцы уже испытывают автопилотовани поезда и гиперлупы. "Если Европа хочет остаться конкурентоспособной на международном рынке, она должна иметь европейских чемпионов", - заявил министр экономики Германии Петер Альтмаер (Peter Altmaier). С ним соглашается и глава министерства экономики Франции Брюно Ле Мер. По его словам, Европа находится на пути к тому, чтобы "сложить оружие перед Китаем".

Колумнист Франк Зирен 25 лет живет в Пекине

То, что стратегически важный проект, от которого, кстати, зависят и многочисленные рабочие места, не только не получает поддержки со стороны ЕС, но и блокируется ним, можно объяснить только отказом от понимания реальности. Тем более, что Siemens и Alstom, годовой оборот которых составляет 15000000000 евро, даже в случае объединения составляли бы только половину того, что сейчас представляет CRRC. "Тот, кто любит Европу, не должен теряться в ретроградных формулах", - написал глава Siemens Джо Кезер (Joe Kaeser) на днях в Twitter.

Новые стандарты не по правилам ЕС

Он осознал то, чего Брюссель не хочет понять: новые стандарты ключевых технологий, таких как электромобильности , Искусственного интеллекта и скоростных поездов, устанавливаются не по правилам ЕС, а по законам глобального рынка.

В Китае уже испытывают безколийни автопилотовани поезда

И тот, кто полагается на производимые дома антимонопольные правила вместо того, чтобы реагировать на вызовы извне, оказывается в проигрыше. По сути, Siemens и Alstom должны были слиться еще десять лет назад. А решение Брюсселя свидетельствует о том, что в ЕС нет плана, ему не хватает такой промышленной политики, которая стала бы противовесом китайской инициативе "Made in China 2025". Заявленное как создание "Airbus на рельсах" слияние Alstom и Siemens должно было быть лишь одним из ряда необходимых мероприятий. Но если бы еврокомиссар Вестагер уже тогда было что сказать, наверное, в 1970 году Airbus бы ни основали.

Обе компании сейчас вынуждены подать Еврокомиссии компромиссные предложения. Однако шансы плохие - ведь истекают сроки. Решение должно быть принято до 18 февраля - и если ЕС отклонит слияния, Siemens и Alstom придется ждать год, прежде чем начать новую попытку. Целый год, в котором китайский CRRC собирать плоды на глобальном рынке.

0 комментариев

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingdisappointed_relievedweary
    pensivedisappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecry
    sobjoyastonishedscreamtired_faceangryrage
    triumphdizzy_faceimpsmiling_impneutral_faceno_mouthinnocent
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Войти через