На рынке представлено много экскаваторной техники, которая делится на колёсные и гусеничные модели. Для работы на строительных площадках в черте города чаще используют колёсные машины. Данная техника имеет сравнительно небольшие размеры и прекрасно подходит для использования на небольшой территории. Как дополнительный плюс, транспортировка. Она происходит либо своим ходом или на небольшом триллере, но это делается, если нужно проехать очень большое расстояние.
Модели с гусеницами надо перевозить на специальных платформах. Перед транспортировкой необходимо получить разрешение ГИБДД, из-за больших габаритов перевозимой техники. Машины на колесном ходу, наоборот, могут добраться от точки «А» к точке «Б» самостоятельно, развивая при этом скорость от 30 до 35 км/час. Данные модели подготовлены для передвижения по дорогам общего пользования. Компактные габариты позволяют передвигаться и маневрировать в общем потоке.
Ни одна стройка не может обойтись без землеройной машины на колёсном ходу. Специалисты сайта http://stk-parts.ru/ рекомендуют использовать их в подготовке строительной площадки, рытье котлованов и траншей под коммуникации. Экскаватор имеет большой ассортимент навесного оборудования, что повышает показатели многофункциональности. Все машины классифицируются по радиусу поворота кабины машиниста.
Экскаватор, поворачивающий платформу на все 360 градусов, относительно шасси, называют полноповоротным. Данная техника прекрасно приспособлена для работы на тесных городских улицах. Неполноповоротную технику, из-за того, что платформа имеет ограниченный радиус движения корпуса, используют в основном на просторных площадках. Данные модели имеют важный недостаток – слабая ходовая часть. Также у них небольшая устойчивость, потому их стоит использовать только на ровных и твёрдых поверхностях.
Функциональность машин зависит от типа гидравлической системы. Именно потому конструктора известных марок постоянно модернизируют её, сокращая рабочий цикл и повышая КПД. Особенно в этом отличилась ведущая компания VOLVO. Все землеройные машины данного бренда сохраняют лидирующие позиции среди иноземных производителей. Но отечественная машиностроительная отрасль старается не отставать. Самые популярные экскаваторы, выпускающиеся в РФ, - это TEREX. Все машины данной марки относятся к лёгкому классу, но небольшие размеры не мешают конкурировать с габаритными собратьями других марок.
На колёсные экскаваторы устанавливаются дизельные двигатели, с четырьмя или шестью цилиндрами. Впрыск топлива происходит как непосредственно, так и при нагнетании турбиной. Силовой агрегат имеет, как правило, жидкостное охлаждение, но случаются и исключения.
Все современные колёсные машины оборудованы навигационной системой GPS. Благодаря данной технологии можно не только отследить месторасположение, но и контролировать расход топлива при передвижении на объекте.
Учитывая все эти характеристики, данные землеройные машины заслужено заняли своё место в парке строительной и коммунальной техники.