Сколько всевозможных праздничных мероприятий проводится в вашем городе каждый день? Открываются новые магазины, заводы, компании. Проводятся всевозможные корпоративные вечеринки. Отмечаются дни рождения, юбилеи, свадебные торжества и т.д. А можно ли представить крупную вечеринку без качественной музыки? И речь идет не только о живом звуке, но и о музыке вообще. Ведь даже цифровой звук (словосочетание используется, как антоним «живого звука») может быть очень разным. А качество его звучания очень сильно зависит от уровня звукового оборудования.
К счастью, сегодня во многих крупных городах (особенно в Москве) работают компании, предлагающие аренду музыкального оборудования различного уровня мощности. Их деятельность направлена на удовлетворение нужд крупных клиентов в плане поставки музыки на проводимые мероприятия. Нужно сказать, что данная идея бизнеса становится все более актуальной и перспективной.
Кому необходимо музыкальное оборудование?
Давайте порассуждаем и приведем несколько хороших примеров целевых клиентов для такого бизнеса. Здесь важно не ошибиться с целевой аудиторией. С одной стороны, явным примером потенциальных клиентов – являются музыкальные коллективы (группы). Ведь они выступают на сцене и всегда нуждаются в качественном звуке. Верно, но не все. Да, музыкальным группам необходим хороший звук. Но, чаще всего, такие артисты предпочитают приобретать собственные комплекты стереодинамиков, сабвуферов и усилителей. В их случае это перспективное и менее затратное решение (покупка полностью себя оправдает через некоторое время).
Исключение могут составить лишь начинающие рок, рэп, поп-группы. А также одиночные исполнители, которые пока еще не могут позволить себе приобретение дорогостоящей аппаратуры. Но это лишь часть потенциальной клиентской аудитории.
Услугами подобной конторы будут пользоваться и другие. Например, компании, желающие организовать корпоративные вечеринки для своих сотрудников. Или руководители только что открывшихся фирм. Не редкими клиентами станут и юбиляры и обеспеченные граждане, желающие, как следует отметить свой день рождения. Перечислять можно бесконечно. Число потенциальных клиентов кроме всего прочего, зависит еще и от ассортимента прокатного музыкального оборудования. Если в ассортименте имеются только дорогостоящие системы, то и клиентов будет немного, но они будут достояно платить. Если же бизнесмен предлагает аренду, как дорогих мощных стереосистем, так и аппаратуры попроще – круг клиентов значительно расширится.
Как реализовать бизнес по прокату музыкального оборудования?
Во-первых, нужно понимать, что данный вид бизнеса требует значительных финансовых вложений. Приведем несколько примеров стоимости аппаратуры. Стоимость комплекта из двух пассивных динамиков JBL AM6215/64 на 1000w каждый обойдется в 160 тысяч рублей. А комплект акустической системы Yamaha MSR400 стоит от 22 тысяч рублей. Стоимость одного усилителя мощности Crown MA 5002 достигает 140 тысяч рублей. А ведь в одном комплексе сдаваемой аппаратуры может быть по несколько наборов таких устройств. Теперь вы лучше понимаете всю финансовую серьезность данного вида бизнеса.
Сколько стоит аренда музыкального оборудования?
Если брать в качестве примера московские компании, занимающиеся прокатом музыкального оборудования, то расценки примерно следующие.
Нижний порог стоимости — около 3000-5000 рублей. За эту сумму реально арендовать комплект акустики мощностью 1 квт. (1000 ватт). Аренда оборудования мощностью 7-8 квт. обойдется в 12-20 тысяч рублей. А за комплект звукового оборудования мощностью 25-30 квт. Придется расстаться с суммой 50-70 тысяч рублей.
Проведем небольшие расчеты
Возьмем для примера звуковое оборудование на 6 квт. В комплект входят 2 сабвуфера стоимость 120 тысяч рублей, два пассивных динамика стоимостью 80 тысяч рублей и двух усилителей мощности стоимостью 300 тысяч рублей. Общая стоимость комплекта – полмиллиона рублей.
Стоимость аренды подобного комплекта музыкального оборудования – от 15 тысяч рублей. То есть, произведя простые расчеты – 500/15=33 (с небольшим), получим следующий результат. Затраты полностью окупятся после 33 заказов. Долго это или нет – зависит только от вас, вашего умения преподнести себя публике и мощности рекламной кампании. Но, в любом случае, сдавая такой комплект хотя бы 5 раз в месяц, уже через полгода работы вы полностью оправдаете его стоимость и начнете получать прибыль. И прибыль очень немалую. Ведь у вас может быть в распоряжении 5, 10, 20 комплектов музыкального оборудования.
«Стоит ли овчинка выделки» – зависит еще и от того региона и конечного города, где планируется запуск аренды музыкального оборудования. Есть населенные пункты, где музыкальные мероприятия пользуются небольшим спросом, а есть и такие, где без качественного звукового сопровождения не обходится ни один день рождения. Для вас, как предпринимателей, важно понять, подходит ли тот или иной город для запуска такого бизнеса или нет.
Точно можно сказать только одно – у данного направления бизнеса большие перспективы для развития. Уже сегодня многие компании предлагающие музыку в прокат, дополняют ассортимент услуг арендой сцен, подиумов и световой аппаратуры. А раз есть предложение, значит и спрос имеется.
Статья подготовлена специалистами компании Мск-Аудио. На сайте компании Вы можете получить дополнительную информацию по развитию данного вида бизнеса, а также приобрести все необходимое профессиональное оборудование для старта Вашей предпринимательской деятельности.