Акции Volvo AB упали больше всего за шесть месяцев после того, как производитель грузовиков предупредил, что замедление спроса вызвано неопределенностью Пошлины будут продлены и на следующий год.
Производитель в пятницу прогнозировал снижение количества регистраций грузовиков в Северной Америке в 2026 году, а генеральный директор Мартин Лундштедт сослался на растущую неопределенность, связанную с запланированными обязанностями президента Дональда Трампа.
Volvo также сообщила о снижении заказов и снижении прибыли в третьем квартале.
Акции компании упали на 7,2% в Стокгольме, что стало самым резким внутридневным падением с апреля.
В этом году он снизился примерно на 2%.
Заказы остаются под давлением из-за слабой грузоперевозок, тарифных рисков и нормативной неопределенности в отношении стандартов выбросов.
Французский производитель шин Michelin ранее на этой неделе понизил свой финансовый прогноз на год после более значительного, чем ожидалось, спада продаж в Северной Америке.
Volvo и ее коллеги Daimler Truck Holding AG и Traton Volkswagen AG готовятся к запланированным Трампом 25%-ным тарифам на импортные средне- и тяжелые грузовики, которые должны вступить в силу в следующем месяце.
В то время как Volvo, которая также владеет Бренд Mack производит несколько моделей внутри страны, но по-прежнему сталкивается с более высокими затратами на импортные компоненты, используемые в производстве в США.
По данным ее веб-сайта, группа управляет 16 производственными и восстановительными предприятиями в США, Канаде и Мексике.
"Мы переживаем период снижения спроса в наших ключевых регионах", — говорится в заявлении Лундштедта."В этой ситуации мы концентрируемся на том, на что мы можем повлиять".
Скорректированная операционная прибыль Volvo за третий квартал упала до 11,7 миллиардов крон (1,24 миллиарда долларов).
Чистый объем заказов на грузовые автомобили упал на 14 % из-за спада в Европе, Южной Америке и Азии.
Volvo сокращает расходы и корректирует производство, чтобы справиться со сдержанным спросом, сохраняя при этом инвестиции в инновации и электрификацию, заявил генеральный директор во время разговора с аналитиками.
Рафаэла Линдеберг (Bloomberg)