Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Почему в пунктуально Германии опаздывают поезда
DataLife Engine > Новости / Экономика > Почему в пунктуально Германии опаздывают поезда

Почему в пунктуально Германии опаздывают поезда

Почему в пунктуально Германии опаздывают поезда

На главном вокзале Гамбурга

Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn ежемесячно публикует на своем сайте статистику пунктуальности поездов. Столько-то процентов поездов дальнего следования (IC и ICE) пришли вовремя, столько-то - пригородных, которые называются здесь региональными (Regio), столько-то - пассажирских в целом.

И каждый раз эта цифра сильно не дотягивает до 100. По данным Deutsche Bahn, за прошлый февраля каждый пятый поезд в Германии прибыл к месту назначения с опозданием. В январе - почти каждый четвертый, как и в среднем за весь прошлый год. Где же хваленая немецкая пунктуальность?

Deutsche Bahn - это 40000 поездов в сутки

Для начала несколько цифр. Deutsche Bahn - это 33400 километров железнодорожных путей, которыми ежедневно ходят 40000 поездов, в том числе 24000 пассажирских, перевозящих в сутки более семи миллионов человек. По своей плотностью железнодорожная сеть в ФРГ занимает второе место в мире после бельгийской.

Главное отличие немецких поездов дальнего следования от тех, что ходят на по-настоящему длинные дистанции (например, от российских) заключается в том, что такими поездами в Германии часто пользуются так называемые "челноки". Это люди, которые живут в одном городе, но изо дня в день ездят на IC (междугородный поезд - Ред. ) Или ICE (междугородный экспресс-поезд - Ред. ) На работу в другое. С Котбуса такой поезд идет в Берлин час и 23 минуты, с Галле - час и 18 минут, из Гамбурга - час и 45 минут. К тому же во все крупные немецкие города поезда ходят с интервалом в один час.

Поезд ICE немецкого концерна Deutsche Bahn

Но во многих случаях, чтобы добраться на работу в другой город, нужна пересадка - или с одной IC на другой, или с ICE на Regio. Расписание Deutsche Bahn составляет так, чтобы пересадка забирала не больше времени, чем, скажем, переход между станциями киевского метро "Крещатик" и "Майдан Незалежности". Чаще всего для пересадки достаточно просто перейти на противоположную сторону платформы, куда через несколько минут подходит или уже ждет стыковочный поезд. Поэтому опоздание, которыми грешит Deutsche Bahn, больше отравляют жизнь сама "челнокам", которые не успевают на пересадку.

Железная дорога "пенсионного возраста"

Одна из причин частых опозданий - изношенность железнодорожных путей и подвижного состава. Глава Deutsche Bahn Рихард Лутц (Richard Lutz) сетует на "пенсионный возраст" подведомственной ему инфраструктуры. Примерно половину опозданий поездов дальнего следования он объясняет их поломки и техническими неисправностями, которые возникают в пути.

Резервных поездов IC и ICE в Deutsche Bahn мало, поэтому ремонтировать сломанные приходится на скорую руку. В итоге каждый поезд выходит из ремонтного депо, имея в среднем 21 дефект, к числу которых, правда, относят также сломанные туалеты, перегоревшие лампочки в табло с номерами мест, неработающие кондиционеры и дефектные кофеварки в вагонах-ресторанах. В полном порядке только пятая часть подвижного состава.

Причина еще 20 процентов опозданий, по данным Deutsche Bahn, - недостатки самого железнодорожного полотна и изношенность стрелок. Ежедневно приходится проводить до 900 ремонтных работ на различных участках железнодорожной сети. На таких отрезках машинисты вынуждены уменьшать скорость или вообще вести поезд в объезд. Кроме того, немецкая железная дорога преимущественно однопутный, трасс для обгона или чрезвычайной остановки мало. В результате сбоя в движении только одного поезда - товарного, Regio или IC - вызывает эффект домино. По сломанным поездом выстраивается целый ряд обреченных на опоздание.

Поваленные ураганом деревья - одна из причин опозданий

Остальные опозданий руководство концерна списывает на форс-мажор - несчастные случаи на переездах и самоубийства, хищения кабелей, забастовки, природные катаклизмы, в частности необычные для этих широт жару или снегопады, наводнения, ливни и ураганы, которые ломают деревья, блокируют пути или рвут контактные провода . Независимые эксперты, впрочем, указывают, что задержек из-за поваленных деревьев было бы меньше, если бы железная дорога регулярно контролировала их рост вдоль полотна и обрезала ветви.

Что считать опозданием?

Запоздалым, Deutsche Bahn считает поезд, пришедший к месту назначения на пять минут позже, чем по расписанию. Точнее, на пять минут и 59 секунд. Так повелось с тех пор, когда на круглых станционных часах еще не было секундных стрелок, а минутная сразу перескакивал из пятерки на шестерку.

При этом местом назначения считается конечная остановка, а все станции на пути поезда. Это значит, что, допустим, IC Гамбург-Берлин оказывается в статистике опозданий, если на промежуточную станцию ​​в Виттенберге он прибыл на шесть минут позже, чем по расписанию, пусть даже нагнав на пути, в столице он был вовремя.

Учитывая это обстоятельство, в Deutsche Bahn решили дополнить прежнюю пятиминутную статистику опозданий еще одним показателем ли оказался человек вовремя там, куда она, собственно, ехала. Если на конечную станцию ​​- независимо от пересадок и задержек в пути - пассажир прибыл не позднее, чем через 15 минут (15 минут и 59 секунд), чем это было предусмотрено расписанием, то он считается прибывшим вовремя.

Если ориентироваться на такой показатель, то в феврале этого года пунктуальными были 916 процента поездов дальнего следования и даже 99 процентов - региональных.




Вернуться назад