Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Самоуправляемые автомобили: США и Германия - лидеры по количеству патентов
DataLife Engine > Новости / Экономика > Самоуправляемые автомобили: США и Германия - лидеры по количеству патентов

Самоуправляемые автомобили: США и Германия - лидеры по количеству патентов

Самоуправляемые автомобили: США и Германия - лидеры по количеству патентов

С марта 2018 два беспилотных миниавтобусы перевозят пассажиров на территории больницы Charite в Берлине

Во всем мире самыми активными разработчиками технологий для автономного вождения есть американцы и немцы: из США и Германии поступает наибольшее количество заявок на патенты, связанные с автомобилями с автономным управлением. Однако, если рассматривать вместе все страны ЕС, то мировым лидером в этом направлении автомобилестроения является Европа. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Европейским патентным ведомством (EPO), штаб-квартира которого находится в Мюнхене.

Европейцы специализирующихся на логистике и анализе данных

EPO указывает на резкий рост количества заявок на регистрацию патентов по различным аспектам автономного вождения в своем исследовании, опубликованном в ноябре. Если в 2011 году европейское ведомство получило со всего мира менее тысячи таких заявок (922), то в 2017 году их оказалось уже почти четыре тысячи (3998).

Штаб-квартира Европейского патентного ведомства (EPO) в Мюнхене

За эти семь лет более 37 процентов заявок поступили из Европы, около 34 процентов из США и почти 29 процентов из Азии. Можно предположить, что эти цифры достаточно точно отражают распределение сил в сфере автономного вождения . Ведь для успеха любых изобретений и разработок, где бы их не сделали, необходимо их запатентовать, в частности, в Европе.

Эксперты EPO проанализировали заявки на патенты и пришли к выводу, что европейские разработки чаще всего связаны с системами автоматизированного управления автомобилем и его идентификацией, со сбором данных о ситуации на дороге, их анализом и принятием решений (включая взаимодействием с другими автомобилями или, например , автоматизированное парковки). Сильные стороны американских разработчиков - связь и вычислительные процессы (как сами компьютеры, так и программное обеспечение).

Беспилотное вождения: пять европейских лидеров

Однако, американские разработчики сильные и во многих других сферах, иначе Соединенные Штаты не были бы безоговорочным лидером среди всех стран. На одни только США приходится треть всех заявок - 34 процента. Второе место заняла Германия. Доля немецких разработчиков составила почти 145 процента.

В сентябре 2018 фирма Volvo представила в Берлине беспилотный электротягач Vera

Третье место - у Японии (примерно 135 процента). Затем идут Южная Корея (около 75 процента), Франция и Швеция (по пять процентов). Примерно по три процента приходятся на Китай, Великобританию и Нидерланды. От одного до двух процентов имели в 2011-2017 годах Финляндия, Швейцария и Австрия.

Итак, пятерка европейских лидеров в области разработок для беспилотных автомобилей такова: Германия, Франция, Швеция, Великобритания, Нидерланды. Лидерство немецких изобретателей подчеркивает тот факт, что за семь лет они подали 2151 заявку на патент (из них около 500 за один только прошлый год), тогда как из четырех других стран вместе взятых за аналогичный период поступило в целом 2276 заявок.

Средний и малый бизнес способствует инновациям

В исследовании EPO приводится перечень 25 компаний, которые в 2011-2017 годах подали наибольшее количество заявок на регистрацию патента. Здесь интересны как география, так и сфера деятельности наиболее активных компаний в сфере автономного вождения. Весьма показательно, что ни один традиционный автопроизводитель не вошедший в пятерку лидеров: все они уступили место производителям электроники, чипов, телекоммуникационного и компьютерного оборудования.

Беспилотные автомобили: реальность и фантастика

Машина без водителя - идей и проектов немало, поэтому борьба за лидерство на рынке только начинается. Первые прототипы беспилотных автомобилей уже испытывают, но совсем без человека они еще не могут справиться. (13072017)

В последние годы инновационные технологии для беспилотных автомобилей активно разрабатывали Samsung (Южная Корея), Intel (США), Qualcomm (США), LG (Южная Корея) и Bosch (Германия). Первая классическая автомобильная компания Toyota (Япония) появляется в списке только на шестом месте, второй автопроизводитель, Volvo (Швеция), находится на 14-м месте, уступая, в частности, финскому производителю телекоммуникационного оборудования Nokia и американскому производителю программного обеспечения Microsoft.

Единственным немецким автопроизводителем, который попал в список 25 лидеров по количеству патентов, стала компания Audi, которая оказалась на 17-м месте (время в нем оказались три представителя японского автопрома Toyota, Honda и Nissan). Таким образом, инновации в области беспилотного вождения в Германии разрабатывают НЕ столько сами автоконцерны, сколько их поставщики: Bosch (пятый место), Continental (десятое место), Siemens (девятнадцатое место).

В то же время нет противоречия в том, что Германия занимает второе место в мире по количеству патентов в сфере автономного вождения, однако только четыре немецкие компании попали в список ведущих разработчиков инноваций. Это лишь подтверждает специфическую структурную особенность немецкой экономики: ее основу составляют не несколько крупных промышленных групп, как, скажем, в Южной Корее или Японии, а большое количество самостоятельных высокоспециализированных средних и малых предприятий. Именно они, а не индустриальные гиганты, обеспечивают основную массу патентов в различных сферах, связанных с самостоятельным вождением.




Вернуться назад