Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Работа мечты: сколько зарабатывают и где хотят работать молодые специалисты в Германии
DataLife Engine > Главное / Новости / Экономика > Работа мечты: сколько зарабатывают и где хотят работать молодые специалисты в Германии

Работа мечты: сколько зарабатывают и где хотят работать молодые специалисты в Германии

Работа мечты: сколько зарабатывают и где хотят работать молодые специалисты в Германии


Молодые немецкие специалисты с высшим образованием предпочитают работать в автомобильной промышленности, консалтинга и сфере разработки программного обеспечения. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитиками института Trendence для создания ежегодного рейтинга популярных работодателей "Young Professionals Barometer 2019".

 В лидерах - автопроизводители, консалтинг и IT 

Исследователи опросили в Германии более 205 тысячи выпускников вузов с опытом работы около четырех с половиной лет. Средний возраст респондентов - 30 лет. Чуть больше трети из них имеют диплом бакалавра, около 40 процентов - степень магистра, еще 15 процентов - специалисты.

По данным исследования, самым популярным работодателем среди опрошенных остается компания BMW. На втором месте - поставщик в сфере автомобильных и промышленных технологий Bosch, тогда как следующие строчки занимают три другие известные автомобилестроители - Audi, Daimler и Porsche. И это - несмотря на экономический спад в немецкой автомобилестроительной промышленности.

Google, по данным опроса, занимает лишь шестое место. В топ-30 самых популярных работодателей попали ведущие консалтинговые агентства Boston Consulting Group и McKinsey, а также Accenture, Deloitte, PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young.

Немецкая мечта: автоконцерн BMW остается самым популярным работодателем среди выпускников вузов в Германии

С научно-исследовательских организаций в первую тридцатку рейтинга вошли Общество Фраунгофера и Общество имени Макса Планка, из страховых компаний - Allianz. Американская корпорация Apple оказалась на 23 месте, Microsoft - на 31-м, тогда как IBM с 16 ступеньки переместилась на 14-е.

Попала в тридцатку лидеров и одна энергетическая компания - E.ON. Она занимает последнюю строчку в топ-30 работодателей в ФРГ.

 Средний годовой доход 

По словам опрошенных выпускников немецких вузов, их средний годовой доход, включая премиями и доплатами, составляет 627 тысячи евро до вычета налогов. Конечно, многое зависит от сферы деятельности. Самые высокие заработки за год, по данным опроса, - у сотрудников компаний автомобильной отрасли (71000 евро). На втором месте - предприятия электротехники, электроники и медицинского оборудования (685 тысячи евро). Самый низкий доход - у выпускников вузов, занятых в госсекторе и некоммерческих организациях (534 тысячи евро).

При этом мужчины зарабатывают гораздо больше, чем женщины: в среднем 67000 евро в год против 563 тысячи евро. Такая разница в определенной степени объясняется рабочим графиком. Среди мужчин почти все, кто принял участие в опросе, работают полный рабочий день, тогда как среди опрошенных женщин эта доля составляет 87 процентов. Кроме того, эта разницы в оплате объясняется и тем, что в наиболее высокооплачиваемых отраслях заняты прежде всего мужчины.

 Недовольство работодателями растет 

Авторы исследования пришли к выводу, что большинство респондентов недовольны своей работой. О том, что их все устраивает, заявили лишь 28 процентов, что на шесть пунктов меньше, чем годом ранее. Чаще всего молодые специалисты недовольны зарплатой, стилем руководства и лишенным уважения отношением. По сравнению с прошлым годом уменьшилось и количество сотрудников, готовых рекомендовать своего работодателя другим: эта цифра снизилась с 30 до 26 процентов. Больше всего таких респондентов работают в сфере СМИ и рекламы.

 Выпускники вузов ищут новые возможности 

Учитывая полученные результаты не удивительно, что многие молодые специалисты готовы к изменениям - твердое намерение оставаться на нынешней работе высказал лишь каждый пятый. При этом столько же активно ищут новые возможности трудоустройства, а треть - периодически задумывается о переходе на новое место работы.




Вернуться назад