DataLife Engine > Стройматериалы > Дорожная сетка: основные правила выбора и применения

Дорожная сетка: основные правила выбора и применения

Специальная металлическая сетка значительно увеличивает прочность и долговечность дорожного полотна, предотвращает диффузию материалов из разных слоев дорожного полотна. При дорожном строительстве этот материал является одним из самых необходимых.

Разновидности сеток

Сегодня дорожная сетка предлагается в довольно большом количестве вариантов. Сетки различаются между собой следующими характеристиками:

  • материал;

  • геометрические размеры;

  • форма ячеек.

Одним из наиболее востребованных вариантов является сетка, выполненная из металла. Такие изделия постоянно присутствуют в ассортименте поставщиков металлопроката. Их можно заказать как в Москве, так и в любом другом городе. Стоимость невысока, поэтому цены на них необременительные. Многие поставщики, например, https://metallink.ru/, предлагают подобный товар очень недорого и обеспечивают удобную доставку. Если заказчику требуется, то сетку могут подвозить на место, где ведется строительство.

Металлические сетки для армирования дорожного полотна изготавливаются из прутков круглого сечения с диаметром 3-6 мм, скрепленных друг с другом при помощи сварки. Размеры варьируются в диапазоне от 1х2 м до 2х6 м.

Именно сварную сетку принято называть дорожной. Крученые, плетеные и другие варианты иногда используются для строительства дорог, но это бывает очень редко.

Основные правила выбора

Принципы выбора дорожной сетки основываются на значениях нагрузки, которую готовое сооружение должно выдерживать, а также на активных сдвигающих напряжениях, возникающих в грунте:

  • Для пешеходных тротуаров подходит сетка из прутков диаметром 3-4 мм.

  • Для дорог с интенсивным движением, а также для таких, по которым может проезжать тяжелая спецтехника, требуется сетка, чьи прутки имеют диаметр 5-12 мм.

Чем больше диаметр прутков, тем большую нагрузку будет выдерживать дорожное полотно.

Сетке в любом случае предстоит сопротивляться интенсивному воздействию влаги. Поэтому оцинкованный вариант является более предпочтительным. Но такая сетка стоит дороже, и это приходится учитывать при закупке материалов для проекта. Если же армирующий слой будет укладываться в толщу асфальта, то может быть и неоцинкованным – ржавчина ему не угрожает.

Вместо оцинкованной сетки может использоваться и окрашенная либо имеющая полимерное покрытие.

Форма ячеек может быть разной, но обязательно одинаковой. Чаще всего для дорожного строительства выбирают сетки с квадратными или прямоугольными ячейками. Но и другие формы (шестиугольники, ромбы, трапеции) тоже используются.

Размеры самих ячеек тоже имеют значение. Для тротуаров подходят мелкие, а для автомобильных дорог – крупные или особо крупные.




Вернуться назад