Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Как День одиночек изменил Китай и онлайн-шопинг
DataLife Engine > Новости > Как День одиночек изменил Китай и онлайн-шопинг

Как День одиночек изменил Китай и онлайн-шопинг

Как День одиночек изменил Китай и онлайн-шопинг

Я до сих пор помню, как росла в коммунистическом Китае в 1970-е, когда моя мама с соседками использовали талоны на еду, чтобы купить мясо в государственных магазинах.

О шопинге не слишком думали, то и покупать особенно было нечего. Люди просто покупали то, что было доступно.

Даже в 1980-е шопинг в Пекине мало чем отличался от предыдущего десятилетия.

Это была просто покупка вещей тогда, когда действительно нужно. Конечно, это не было похоже на то фантасмагорию, что мы наблюдаем теперь на "День одиночек".

В этом году уже в девятый раз 1111 - это день, который официально называют "Всемирным фестивалем шопинга". 11 ноября избрали за символическую двух пар единиц.

Изначально это было совсем некоммерческое праздник, который придумали студенты-одиночки, у которых не было подружки. Они решили создать день, когда можно отпраздновать мальчишник образ жизни.

Однако китайский интернет-ритейлер Alibaba подключился к этому и превратил в день крупнейшего онлайн шоппинга в мире. Alibaba утверждает, на этот раз в "Дне одиночек" приняли участие более миллиона компаний, включая крупнейшим американским универсальным магазином Macy's.

Alibaba также сообщает, что в этом году продажи достигли 25.3 млрд долларов, что на 7500000000 долларов больше, чем в 2016. Только юга торговли в этом году в "День одиночек" принес такой же результат, как целый день прошлого.

Пока я перевариваю эти цифры, из памяти всплывают картинки детства, когда все были одеты в одинаковые рубашки, застегнуты до последней пуговицы, и мешковатые штаны - так называемый костюм Мао. И мы были счастливы, когда раз в год получали новую одежду.

Родственники и друзья рассказали мне, насколько распространенным стало празднование "Дня одиночек" в настоящее время.

Один из моих кузенов этого дня купил хозяйственных товаров для дома на полгода вперед. Знакомый потратил 500 долларов только за один день. А кое-кто тратит еще больше. Даже мой дядя влился в массы и купил онлайн белье и снеки.

Что же случилось, что в Китае состоялись такие сногсшибательные изменения?

Я объясняю это очень развитой у китайцев любознательностью и желанием попробовать что-то новое. В конце концов, в предыдущие десятилетия в них было не так много возможностей для этого.

А еще - умение хорошо поторговаться.

Скидки могут достигать 30% и более, но лучше получают первые покупатели. Некоторые остается у своих компьютеров очень долго в борьбе за лучшие предложения.

Покупатели могут применять приложения, которые позволяют виртуально примерить одежду перед тем, как его купить. Накануне "Дня одиночек" также происходит много мероприятий, среди которых и четырехчасовой показ мод. Те, кто наблюдает за шоу на своих смартфонах, могут сразу же заказать понравившиеся модели им на этом показе. А местные магазины могут доставить эти вещи прямо под вашу дверь.

Но что же произошло с традиционными китайскими ценностями, на которых росла я, - бережливость, скромность, умение быть довольным тем, что имеешь?

Их просто отбросили в сторону. По крайней мере некоторые состоятельные представители среднего класса горожан. Некоторые так крепко попал на крючок материализма, стал рабом своей кредитки, имея огромные долги.

В любом случае, "День одиночек" должен также стать "звоночком" для остального мира, особенно для компаний, которые хотят что-то продавать в Китае. Они должны делать это на китайский манер, если хотят добиться успеха. Сейчас Китай уже не следует, а сам лидирует в электронной торговле и привлечении потребителей.

В полночь этого дня, когда завершился крупнейший онлайн шопинг, шокирующие цифры на сайте Alibaba показали, насколько изменился Китай.

Синди Сью является корреспондентом ВВС в Тайване, которая жила и работала в Китае много лет.




Вернуться назад