Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Трудоустройство в Германии: нужен блат?
DataLife Engine > Новости / Экономика > Трудоустройство в Германии: нужен блат?

Трудоустройство в Германии: нужен блат?

Трудоустройство в Германии: нужен блат?

Институт исследований рынка труда (IAB) в Нюрнберге обнародовал результаты нового исследования о пользе знакомств при поиске работы. Каждый третий вакансия в немецких компаниях достается кандидатам из частные связи . Но это вовсе не означает, что немцы устраиваются на работу "по блату".

"Еще в 1990-е годы, когда я стажировалась в одном банке, только у детей сотрудников и клиентов были шансы получить место для практики в этой компании. Таких практикантов раньше называли Miki ( Mitarbeiterkinder - дети спивробиникив - Ред. ) или Kuki ( Kundenkinder - дети клиентов - Ред ). Теперь все изменилось: даже таким кандидатам приходится участвовать в стандартном отборе ", - говорит в беседе с DW експертка из карьерных вопросов Барбара тете (Barbara Täte).

На самом деле поиск работы в Германии с помощью частных контактов включает несколько этапов. Во-первых, кандидат должен знать, чем занимается компания его мечты, какой стратегии она придерживается и какие требования выдвигает к потенциальным сотрудникам. Во-вторых, следует постоянно интересоваться у знакомых, работающих в этой области, о кадровых изменениях и создание новых отделов в их компаниях.

Часто предприятия открывают новые вакансии сначала только для своих сотрудников. Таким образом от знакомых можно узнать о наличии свободных рабочих мест еще до того, как о вакансиях станет известно вашим конкурентам. Многие руководители фирм в Германии используют метод "сотрудники поощряют сотрудников". Это означает, что сначала начальник просит подчиненных посоветовать своим знакомым на ту или иную должность. Затем кандидата приглашают на собеседование, рассматривают его резюме, что сводит на нет любые уступки "по знакомству". Такой тактикой обычно пользуются небольшие фирмы, в которых количество штата не превышает 50 человек. Новое исследование IAB подтверждает этот факт: около половины вакансий на небольших предприятиях заполняются именно таким образом.

Стратегия для иностранных специалистов

Барбара Тете отмечает, что в трудоустройстве через родственников или знакомых может быть неприятный побочный эффект. "Например, если меня берут в компанию по рекомендации дяди, то и ожидания от меня, а соответственно и давление на меня будут выше, чем по другим новичков", - считает експертка. Поэтому немцы стараются избегать блату.

DIHK Германия создаст 200000 рабочих мест за рубежом в 2017 году

ФРГ активно создает рабочие места в других странах. В частности, 40000 рабочих мест будет создано в этом году в США, утверждают в Немецкой торгово-промышленной палате. (04072017)

Иностранным специалистам, которые хотят найти работу в Германии, консультантка с карьеры рекомендует "прозондировать почву" сначала в своем окружении - возможно, кто-то даст вам полезный совет. Кроме того, хорошие контакты на родине не помешают и в будущем. Если вы уже переехали в Германию и не знаете, как завести деловые связи, стоит начать с посещения ярмарок карьеры. Имеет смысл и вступить в профсоюз, где можно познакомиться с людьми, которые работают в вашей отрасли. Даже свободное время следует проводить с пользой: можно, например, записаться в спортивный клуб или познакомиться с соседями по дому. Уже имеющиеся контакты эксперт рекомендует занести в таблицу, указав имя, должность, номер телефона или адрес электронной почты человека. Так вы четко поймете, кто может вам помочь.

В отличие от Украины, о социальных сетях в Германии можно забыть. Дружить, комментировать и ставить "лайки" никто не запрещает, но найти работу там почти невозможно. По данным Института исследований рынка труда, только один процент новых работников фирмы находят с помощью социальных сетей.




Вернуться назад