Дилеры корректируют модели по мере изменения стратегий OEM-производителей
Бизнес-модели дилерских центров продолжали развиваться в 2025 году, поскольку OEM-производители централизовали цифровую инфраструктуру, вложили значительные средства в поддержку дилеров и слияния и поглощения, а также работали с дилерами над преобразованием своих стратегий, а не заменяли их.
Большинство OEM-производителей добиваются серьезных изменений от своих партнеров-дилеров путем централизации электронной коммерции и продаж продукции иподдержка инфраструктуры, Нейт Савона , партнер практики Оливера Ваймана в сфере транспорта и передовой промышленности, рассказал Equipment Finance News .
В результате дилеры могут обрабатывать транзакции в цифровом формате, не создавая сложных онлайн-возможностей.
"Каждый OEM-производитель занимает несколько иную позицию в этом вопросе, но в целом эти дилеры никуда не денутся, и я не думаю, что вы увидите, как OEM-производители выкупят свои дилерские каналы или откроют полностью конкурирующий канал", — сказал он."Они будут выбирать места для победы, и в основном это будет трансформироваться вместе с их дилерами".
Дилерский канал остается прочно на месте, но после нескольких лет сбоев, начавшихся в 2008 году, в отрасли используется до 15 бизнес-моделей, Майкл Шаров , также партнер практики Оливера Ваймана в области транспорта и передовых промышленных технологий,сказал EFN .
"Дилеры радикально изменятся, как благодаря своим собственным механизмам выживания, так и благодаря тому, что делают OEM-производители", — сказал он." Частный акционерный капитал вновь открыл для себя вкус к этой области, и они заново открыли для себя вкус к работе как с OEM-производителями, потому что OEM-производителям часто требуется помощь в перенастройке своих собственных каналов выхода на рынок, так и напрямую с дилерами".
Кроме того, OEM-производители сосредоточены на расширении возможностей: 61% руководителей сообщают об инвестициях в инструменты, обучение,Расширение присутствия и поддержка дилерских слияний и поглощений, согласно отчету Оливера Ваймана "Состояние промышленных товаров в Северной Америке, внедорожное оборудование" за 2025 год, опубликованному 3 декабря. В отчете были опрошены 105 руководителей производителей оборудования совместно с Ассоциацией производителей оборудования .
OEM-производители приближаются кдилеры, клиенты
Хотя некоторые дилеры являются крупными и даже государственными, многие из них представляют собой небольшие семейные предприятия, которые сталкиваются с более быстрыми и более значительными изменениями в отношениях с OEM, чем когда-либо, сказал Савона.
"Нет никакого секрета, что OEM-производители пытаются стать ближе к клиенту; они просто есть, и это почти повсеместно.
Однако у каждого OEM-производителя может быть своя стратегия". — Нейт Савона, партнер по транспорту и передовым промышленным предприятиям, Оливер Вайман
OEM-производители по-прежнему разделены между стратегиями, которые способствуют консолидации с крупными группами дилеров, способными использовать цифровые технологии, и теми, которые отдают приоритет поддержанию более мелких, локально ориентированных групп с близкими отношениями с клиентами, — сказал Савона.
"Каждый из них просит своих дилеров действовать по-своему, ивот где происходят постоянные изменения", — сказал он."Большинство этих OEM-производителей не стремятся взорвать свою дилерскую модель, но они стремятся изменить ее, причем существенно".
Между тем, крупные автопарки все чаще используют OEM-подключенные автомобили вместе со специализированными командами дилерского обслуживания, чтобы активно управлять простоями, выявляя и устраняя потенциальные сбои еще до того, как операторы узнают о проблеме, ДжимЛедсом , генеральный менеджер The Pete Store в Среднеатлантическом регионе, рассказал EFN .
"Когда ты работаешь задом наперед, а они звонят тебе, потому что их грузовик стоит в магазине и... все остальные вещи, которые возникают во время простоя, это нехорошо", - сказал он."Со стороны дилеров мы осознаем, что подключенный грузовик дает нам конкурентное преимущество перед людьми, которые еще не используют эти системы".
Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными отраслевыми данными здесь .
Вернуться назад