Kodiak AI и Aurora Innovation видят рост рынка беспилотных грузовиков в третьем квартале
Поставщики технологий автономного грузового транспорта Kodiak AI и Aurora Innovation достигла нескольких важных результатов в третьем квартале перед потенциальным широким распространением в 2026 году.
Согласно прогнозам Global Market Insights , мировой рынок беспилотных грузовиков вырастет более чем в четыре раза и составит 1,5 триллиона долларов в 2034 году с 356,9 миллиарда долларов в 2024 году.
Рынок продолжает набирать обороты по мере того, как формируются федеральные правила , модели финансирования и партнерские отношения с OEM-производителями, хотя такие проблемы, как общественное признание и неясная стоимость владения, остаются.
Некоторые показатели за прошлый год недоступны для Kodiak и Aurora в третьем квартале, поскольку это компании на ранней стадии, ориентированные на разработку продуктов, тестирование и партнерство, поскольку автономные грузовые операции постепенно масштабируются по всей отрасли.
Затраты на исследования и разработки Kodiak выросли на 29%
Компания Kodiak AI в Маунтин — Вью, штат Калифорния, сообщила о выручке в размере $770 000 в третьем квартале, что на 92,5% больше, чем в прошлом году, согласно отчету о прибылях и убытках от 12 ноября, впервые с момента public в сентябре.
Активы компании составили $177,8 млн, увеличившись на 400,1% с конца 2024 года. Затраты на исследования и разработки выросли на 29% в годовом сопоставлении до $13,5 млн, а обязательства по операционной аренде упали на 15,9% в годовом сопоставлении до $1,4 млн.
Kodiak сообщила о чистом убытке в $269,9 млн по сравнению с убытком в $19,1 млн в третьем квартале 2024 года.
В конце третьего квартала операторы автопарков, использующие технологию беспилотного вождения Kodiak, проехали более 3 миллионов автономных миль и доставили более 10 000 грузов.
Ее клиенты также зарегистрировали 5200 совокупных часов платных беспилотных операций, что на 166% больше, чем в конце второго квартала.
Логистическая компания Atlas Energy Solutions задействовала 10 грузовиков с двигателями Kodiak в конце третьего квартала в рамках заказа на 100 грузовиков, "крупнейшего в мире известного контракта на беспилотные грузовые перевозки", — заявил основатель и генеральный директор Дон Бернетт во время отчета о финансовых результатах компании.
"Наша дифференцированная технология позволяет нам беспрепятственно работать в различных средах, давая нам необходимую гибкость, чтобы сосредоточиться на трех крупных вертикалях — дальнемагистральных грузовых перевозках, промышленных грузоперевозках и обороне", — сказал он."По этим вертикалям мы работаем с ведущими клиентами отрасли, такими как JB Hunt , Werner , CR England , Martin Brower , Atlas Energy Solutions и US Army ".
Клиенты платят регулярную плату за использование программного обеспечения Kodiak в рамках модели "водитель как услуга" (DaaS), призванной воспроизвести то, как грузовые компании традиционно платят водителям, — сказал Бернетт.
"Эта модель DaaS позволяет нам генерировать регулярный доход, сохраняя при этом наш баланс относительно небольшим активом", — сказал он.
Kodiak ожидает, что внедрение увеличится в 2026 году, поскольку она выполняет заказ Atlas, одновременно получая выгоду от растущей федеральной поддержки и военных инвестиций, сказал Бернетт.
Обязательства Aurora по аренде выросли на 5%
Выручка питтсбургской компании Aurora Innovation в третьем квартале составила $1 млн, что соответствует результатам второго квартала, согласно отчету компании за 10 квартал, поданному 28 октября в SEC .
Активы "Авроры" выросли на 10,8% в годовом сопоставлении до $2,5 млрд.
Обязательства по операционной аренде выросли на 5% в годовом сопоставлении до $21 млн, а затраты на НИОКР увеличились на 5,9% в годовом сопоставлении до $179 млн.
Чистый убыток компании составил $201 миллион по сравнению с убытком в $208 миллионов в третьем квартале 2024 года.
В конце третьего квартала клиенты Aurora преодолели отметку в 100 000 миль без водителя на дорогах общего пользования, а ее грузовик с самым большим пробегом проехал почти 18 000 миль за один месяц, соучредитель и генеральный директор Кристофер Урмсон сказал во время отчета о финансовых результатах компании.
"Это демонстрирует уверенность, что мы должны эксплуатировать грузовые автомобили с годовой производительностью, которая вдвое превышает средний показатель по отрасли", — сказал он."С тех пор наша команда сосредоточила внимание на расширении полосы движения для беспилотных автомобилей и проверке их в более сложных погодных условиях, чтобы еще больше повысить ценность Aurora Driver для наших клиентов".
Компания запустила свой второй беспилотный маршрут из Форт — Уэрта, штат Техас, в Эль — Пасо, штат Техас, в третьем квартале и приближается к расширению до Феникса, сказал Урмсон.
"СмотрюК 2026 году мы рассчитываем быстро разблокировать полосы движения через "Солнечный пояс", — сказал он. "Будущие запланированные расширения включают полосы между Далласом и Ларедо, важнейшим маршрутом для одного из наших ключевых клиентов, а также между Далласом и Атлантой, что расширит беспилотные коридоры I-10 и I-20 примерно до 2000 миль".
Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными отраслевыми данными. здесь
Вернуться назад