DataLife Engine > Новости / Экономика > Или запретит Германия авто с двигателями внутреннего сгорания до 2035 года?

Или запретит Германия авто с двигателями внутреннего сгорания до 2035 года?

Или запретит Германия авто с двигателями внутреннего сгорания до 2035 года?

В Германии вновь вспыхнула дискуссия о том, стоит ли запрещать продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с целью ускорить переход на более экологичные альтернативные двигатели, прежде всего - электрические. Новый виток обсуждения вызван заявлениями двух влиятельных немецких политиков - и двумя знаковыми зарубежными событиями.

Калифорния запретит ДВС ради защиты климата и своих пляжей

Одно из них произошло в Калифорнии. Ее губернатор Гэвин Ньюсом объявил 23 сентября, что с 2035 калифорнийская власть запретит продажу новых леговых авто и легких комерйцийних авто с ДВС. В 2045 году запрет распространят на средние и тяжелые грузовики с бензиновыми и дизельными двигателями.

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом

Власти крупнейшего по населению штата США пошла на такой шаг для защиты не только глобального климата, но и непосредственных интересов собственных жителей. "Через автомобили не должны таять ледники и повышаться уровень Мирового океана", ведь это грозит пляжам и побережью Калифорнии, подчеркнул Гэвин Ньюсом. К тому же, по его словам, "автомобили не должны усиливать лесные пожары". А они оказались в этом году на западном побережье США чрезвычайно мощными, и губернатор явно связывает это с глобальным потеплением.

Читайте также: Литий для электромобилей: в ФРГ добывать без ущерба для природы?

В Германии калифорнийскую инициативу поддержал глава Федерального видомтсва охраны окружающей среды (UBA) Дирк Месснер (Dirk Messner). "Запрет регистрации новых дизельных и бензиновых автомобилей с 2035 я считаю хорошей идеей", - заявил он изданию медигрупы Funke.

Но одно дело - слова государственного защитника экологии, совсем другое - высказывания премьер-министра Баварии. Кто бы ни занимал эту должность, он неизменно лоббировал в Германии интересы автомобильной промышленности. Ведь в этой федеральной земли расположены штаб-квартиры и главные завода сразу трех крупных немецких производителей легковых и грузовых автомобилей - BMW, Audi и MAN, не говоря уже о многочисленных поставщиков компонентов для автопрома.

Возможный кандидат в канцлеры Маркус Зедер подает сигналы Зеленым

Выступая 26 сентября с программной речью на съезде возглавляемой им баварской консервативной партии Христианско-социальный союз (ХСС), который состоялся в режиме онлайн, премьер-министр Баварии Маркус Зедер (Markus Söder) к удивлению многих подчеркнул, что он "решительно за то, чтобы мы определились с окончательной датой "отказа от ДВС. И уточнил, что, вслед за Калифорнией, считает 2035 "очень хорошей датой".

Глава правительства Баварии Маркус Зедер

Правда, на данный кризисный момент было бы правильно помочь отрасли, приняв государственную программу стимулирования продаж не только электромобилей, но и наиболее современных и экологичных автомобилей с ДВС, добавил Зедер, который по-прежнему отстаивал такую ​​точку зрения, но не смог убедить правительство Германии.

Далеко не все в консервативном блоке ХДС /ХСС поддержали предложение баварского лидера о запрете ДВС к конкретной дате, хотя принципиальных возражений против ускоренного перехода на электрические и водородные двигатели ни у кого нет. Зато инициативу Маркуса Зедер похвалила партия "Союз 90 /Зеленые".

Читайте также: Водородная грузовик Nikola: стартап хочет повторить успех компании Tesla

Здесь следует учитывать, что ровно через год в Германии должны состояться выборы в Бундестаг, и все явно идет к тому, что следующая правящая коалиция в ФРГ будет сформирована блоком ХДС /ХСС и Зелеными. Поэтому по инициативе баварского премьера вполне может стоять четкий внутриполитический расчет: заранее подготовить почву для успеха будущих коалиционных переговоров, подав потенциальным партнерам сигнал о готовности поддержать одну из ключевых требований. Тем более что Маркус Зедер рассматривается сейчас как один из возможных кандидатов на пост канцлера ФРГ.

Автосалон Auto China 2020: главные герои - электромобили

Поэтому вероятность того, что в Германии уже следующей осенью примут решение о запрете ДВС в легковых авто до 2035 года или даже раньше, в последние дни существенно возросла. Впрочем, каким бы ни было следующее правительство ФРГ, темпы перехода немецкого автопрома на электрические двигатели будет определять вовсе не он. Их будут задавать или даже диктовать крупнейшие экспортные рынки авто Made in Germany. А это США, та же Калифорния, и Китай.

Китай задает темпы перход на электромобили

Причем рынок Китая больше, динамичный, поэтому сейчас играет решающую роль. И этот рынок сделал стратегическую ставку на електромобильнисть, убедительно подтвердила вторая знаковая международное событие последних дней: первый после начала пандемии международный автосалон на планете, который проходит в Пекине с 26 сентября по 5 октября - все остальные пришлось отменить из-за коронавирус.

Читайте также: Авторынок Германии: бум электромобилей на фоне обвала продаж машин с ДВС

Главными героями выставки Auto China 2020 отмечают в сообщениях из столицы КНР немецкие СМИ, стали электромобили. За пять лет каждый четвертый автомобиль товары на китайском рынке, должен быть на электрической тяге. Это примерно четыре миллиона единиц. Кто их производить?

Главный экспортный рынок для авто Made in Germany - Китай

В репортаже немецких СМИ с автосалона в Пекине и в комментариях экспертов в эти дни неизменно отмечалось, что пока автомобилестроители Германии представленные на этом направлении развития мирового автопрома достаточно скромно. "До сих пор в Volkswagen, Daimler и BMW лишь незначительная доля на большом китайском рынке электромобильности", - констатировала, например, экономическая газета Handelsblatt. Правда, свою статью она посвятила детальной рассказы о том, как они намерены это изменить.

Китай - главный рынок электромобилей

"Китай - главный рынок автомобилей, причем с большим отрывом, и здесь очень большая опасность оказаться в хвосте", - предупредил руководитель Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе Штефан Брацель (Stefan Bratzel). По его мнению, "уже через один только Китай немецким автопроизводителям следовало бы уделять гораздо больше внимания электромобильности, поскольку конкуренция здесь очень сильна".

Иными словами, для того чтобы сохранить и тем более закрепить позиции на жизненно важном для всего немецкого автопрома китайском рынке, тем же баварским автостроителям BMW и Audi, как и всем остальным, придется в ближайшие годы усиленно вкладывать средства в развитие электромобилей. И, соответственно, сокращать инвестиции в производство легковых машин с ДВС. Получается что баварский премьер своим предложением отказаться от их выпуска с 2035 совсем не предал интересы отрасли: немецкие автомобилестроители сами к этому идут.




Вернуться назад