Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Новые правила для дальнобойщиков в ЕС: что изменится
DataLife Engine > Новости / Экономика > Новые правила для дальнобойщиков в ЕС: что изменится

Новые правила для дальнобойщиков в ЕС: что изменится

Новые правила для дальнобойщиков в ЕС: что изменится

В ЕС будут действовать новые правила оплаты труда и отдыха водителей дальнобойщиков

В Евросоюзе одобрили крупную реформу, которая изменит условия работы дальнобойщиков и компаний, которые занимаются автомобильными перевозками . Жаркие дебаты вокруг нее шли три года. Пакет законодательных актов окончательно утвердил Европарламент. Результаты голосования евродепутатов объявили в четверг, 9 июля. С помощью нововведений в ЕС хотят улучшить условия работы водителей и положить конец практике, которая негативно влияет на конкуренцию на рынке автоперевозок.

Работа и отдых дальнобойщиков

По старым правилам, каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. Разрешен и сокращенный отдых - не менее 24 часов. Но при следующем еженедельного отдыха водителю должны компенсировать те часы, которые у него забрали во время сокращенного отдыха.

Нововведения сделают эту схему более гибкой. При международных перевозках возможными будут два сокращены еженедельные отдыхи подряд. Но при условии, что их будет не более двух при каждом четырехнедельного периода. Компенсированное время отдыха разбивать нельзя - его водителю должны компенсировать до конца третьей недели после сокращенного отдыха.

Сокращенный недельный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. Зато отдых продолжительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать только за пределами автомобиля. Оплачивать помещение для отдыха будет работодатель. В этих помещениях должны быть "адекватные" места для сна и санузлы. При организации ночевки придется учитывать и возраст водителей.

Читайте также: Брак водителей грузовиков в Германии: на помощь зовут женщин

Кроме того, транспортные компании должны будут организовать работу водителей так, чтобы те могли проводить дома не менее одного еженедельного отдыха на каждые четыре недели работы. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны.

Безопасные площадки для парковки

Чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездки, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных площадок для парковки. Пройти сертификацию смогут лишь те из них, на которых можно будет купить еду и напитки и которые, в частности, будут защищены от попадания посторонних лиц, иметь хорошее освещение и санузла с учетом пола водителей. Еврокомиссия будет публиковать список таких площадок на специальном сайте и обновлять его.

Еврокомиссия будет составлять и публиковать список сертифицированных площадок для парковки грузовиков

Нововведения относительно отдыха и правила для площадок заработают уже скоро - через 20 дней после публикации проголосованного Европарламентом регламента.

Читайте также: Церковный "МакДрайв": почему немцы так любят церкви на автобанах

Изменение правил оплаты труда водителей

Граждане ЕС, имея рабочее место в одной стране, имеют возможность работать в другой. Для этого действует специальная система командирования за границу. Она позволяет платить командированным работникам и предоставлять им социальную защиту по правилам их родной страны. Но при нескольких условиях: если такая работа за рубежом является временной, а ее условия соответствуют минимальным требованиям страны, где работу выполняют.

По новым правилам, дальнобойщиков также зачислять в командированных работников. Таким образом водителям, которые осуществляют перевозки в более богатых странах, надо будет платить большую зарплату.

Правда, предусмотрены и исключения. Не надо будет отправлять дальнобойщиков, которые едут транзитом или осуществляют двусторонние грузовые перевозки - то есть между страной, где зарегистрирована их компания, и другой страной. При такой поездки туда и обратно будет разрешено осуществление до двух операций выгрузки /загрузки, но только по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик. Это исключение сделали, чтобы авто не ехало пустым.

Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.

Противодействие систематическом каботажа

Новые правила также призваны положить конец практике, когда компании из более бедных стран организуют перевозки в богатых государствах ЕС. В частности фирмам придется иметь полноценный офис с персоналом и флотом автомобилей в стране, где они оказывают услуги, а также платить в этой стране налоги. Водители также должны быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.

Эти нормы, заработают через 18 месяцев, направленные на противодействие систематическом каботажа (внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС. - Ред. ) Водителей, которые осуществляют каботаж, придется отправлять. Нынешнее ограничения на каботаж останется в силе - не более трех операций за семь дней. После этого грузовик не сможет заезжать в той же страны в течение четырех дней, а должна будет вернуться в страну, где она зарегистрирована.

Так немецкая полиция ранее проверяла записи обычных тахографов

"Умные" тахографы в грузовиках

Чтобы контролировать новые правила, нововведения сделают обязательными "умные" тахографы, которые, в частности, регистрировать пересечения границ между странами ЕС. "Умным" эти устройства считаются тогда, когда на них стоят системы спутниковой навигации.

Автомобили, на которых "умные" тахографы еще не установлены, придется оборудовать ими до конца 2023 года. Дополнительный год выделили для переоборудования тех грузовиков, на которых стоят "умные" тахографы старого образца.

С июля 2026 под действие новых правил попадут и водители автомобилей, максимальная разрешенная вес которых превышает 25 тонны.

Как новые правила повлияют на водителей из Украины

Условия работы водителей из Украины на территории ЕС регулируются Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки ( ЕСТР ). Это соглашение продолжит действовать, но нововведения изменят условия работы и украинских дальнобойщиков.

Командирование работает только внутри ЕС. Впрочем, новая директива говорит, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не смогут получить более выгодные условия, чем компании из ЕС. Иными словами, украинские дальнобойщики тоже должны будут зарабатывать больше на территории ЕС. Поэтому вскоре Евросоюз начнет переговоры с третьими странами по закреплению правил, эквивалентных принятым нововведениям.

Подобная ситуация и с более жесткими правилами для перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих стран должны работать по правилам, эквивалентными нормам ЕС. Для этого Брюссель планирует начать переговоры с государствами, которые являются участниками ЕСТР.




Вернуться назад