Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Кризис немецкого автопрома: тысячи рабочих мест в Украине под угрозой
DataLife Engine > Новости / Экономика > Кризис немецкого автопрома: тысячи рабочих мест в Украине под угрозой

Кризис немецкого автопрома: тысячи рабочих мест в Украине под угрозой

Кризис немецкого автопрома: тысячи рабочих мест в Украине под угрозой

Производство на украинском заводе Leoni (фото из архива)

"Я одна работаю в семье на данный момент. Денег не хватает", - рассказывает Татьяна (имя изменено). Она уже много лет работает на одном из украинских заводов Leoni - немецкого производителя электросетей для автомобилей. Уже второй месяц женщине приходится кормить семью, получая урезанную зарплату, - согласно закону, работодатель платит две трети заработка во время простоя производства. Выходит в среднем пять-шесть тысяч гривен.

Два завода Leoni на Западе Украины, на которых работают семь тысяч человек простояли полтора месяца из-за пандемии COVID-19 и остановку автозаводов заказчиков в Германии и других странах. "Сообщили, что и я смогу выйти на работу уже в ближайшие дни", - с надеждой говорит собеседница.

Читайте также: Промышленное производство в Украине в условиях карантина: два миллиона на маски и дезинфекторы

В Пресс-служба материнского Leoni AG сообщили DW, что начали восстановление производства на украинских заводах 4 мая и что они уже выходят на 70 процентов от докарантинних объемов. Что будет дальше - в компании прогнозировать не берутся. Очевидно лишь, что если немецкая автопромышленность этого года несет резкого падения, восстановить объемы производства до докризисного уровня в течение года не удастся, признают в компании.

В ожидании сокращений?

Вопрос о возможности сокращения персонала в Leoni называют преждевременным. Зато другие поставщики автокомпонентов, которые работают в Украине, иногда прямо говорят об угрозе массового сокращения рабочих учитывая кризис немецкого автопрома. "Нам приходится составлять списки на сокращение", - признался в беседе с DW Александр Шламп, технический директор украинской "дочки" немецко-японской компании Sumitomo Electric Bordnetze. Как сообщала компания на своей странице в Facebook в апреле, под угрозой - не менее две тысячи рабочих мест.

Читайте также: Карантин в Украине: что делать при увольнении, выселении из квартиры и как оформить больничный

" Остановив производство , Наш клиент - концерн Volkswagen- полностью отменил заказ. До сих пор заказов нет. Ждем", - рассказал Шламп. После нескольких недель остановки предприятие в настоящее время работает с загруженностью в около 15 процентов, выполняя старые заказы. Несмотря на то, что Volkswagen с начала мая начал постепенно восстанавливать производство До сих пор немецкие заводы работают с минимальной загрузкой и кабелей с Украины, очевидно, пока не нуждаются. Менеджмент "СЭ Борднетце Украины" признается, что денежных резервов на выплаты работникам, которые вынуждены сидеть дома, хватит максимум на несколько месяцев простоя. Отдельным нагрузкой для компании стали и миллионы гривен, которые пошли на закупку масок и переоборудование рабочих мест под условия пандемии.

"СЭ Борднетце Украина" потратила миллионы на приспособление к условиям пандемии. Но определенности с заказами из Германии нет

Математика автопроизводства

Производство автокомпонентов очень трудоемкое, объясняют собеседники в отрасли. Поэтому сокращение заказов из Германии из-за резкого падения спроса на автомобили прямо пропорционально уменьшает потребность производителей автокомпонентов в рабочей силе. А прогнозы для немецкого автопрома отнюдь не утешительны. По оптимистическому сценарию восстановление спроса Немецкое объединение автомобильной индустрии ожидает, что годовое сокращение производства автомобилей в Германии составит около 20 процентов . Однако вероятны и другие сценарии. Ведь, по данным объединения, заказ на новые авто внутри страны в апреле упали на 70 процентов, а из-за границы - почти на 50

В Германии в нынешней ситуации производители имеют мощную поддержку от государства. Федеральное агентство труда по закону выплачивает вместо работодателя 60 процентов зарплаты всем работникам, которые сидят дома из-за сокращения или остановки производства. Крупные предприятия, как правило, доплачивают к этой сумме еще 10-20 процентов от заработка. На период вынужденного отпуска автоконцерн Volkswagen, например, доплачивает рабочим в низших категориях тарифной сетки столько, чтобы они получали 95 процентов от обычной зарплаты. Чтобы снять финансовое бремя с предприятий, правительство Германии на случай, если кризис затянется, обязался после трех месяцев вынужденных отпусков поднять государственные выплаты до 77 процентов заработка, а после шести - до 87 процентов.

Читайте также: Как Германия предотвращает увольнением во время карантина

Volkswagen постепенно возобновляет производство после простоя, однако загрузка на следующие месяцы прогнозировать невозможно

Государственной поддержки в Украине нет

Такой государственной поддержки в Украине нет. Поэтому поставщикам автокомпонентов удастся сохранить рабочие места только в том случае, если у них есть резервы на оплату труда тем, кто не выходит на работу из-за падения производства - две трети от оклада. В неоплачиваемый отпуск рабочего можно отправить только с его добровольного согласия. Исключение из этого правила на законодательном уровне на период карантина в Украине сделали только для малых и средних предприятий, но не для больших. Поэтому если украинское законодательство не давать возможности на период кризиса отправлять людей в неоплачиваемые отпуска, многие компании могут столкнуться с угрозой банкротства.

Председатель правления Немецко-Украинского промышленно-торговой палаты Александр Маркус (Alexander Markus) в недавней беседе с DW убежден, что немецкие материнские компании не смогут или не захотят предоставлять украинским "дочкам" финансовые ресурсы, чтобы в течение длительного времени в условиях сокращения спроса покрывать в полном объеме расходы на персонал. "Во-первых, в немецких компаний самих нет средств. Во-вторых, инвестиции в производство за рубежом в этой сфере осуществляются для сбережения средств. Если дочерние компании начинают просить дополнительных денежных вливаний, то это сразу ставит под вопрос весь проект", - отметил Маркус. Он указывает на то, что фирмы, которые пришли в Украину прежде всего через низкие зарплаты, в случае непредвиденных затрат сразу начинают просчитывать производить дешевле в таких странах, как Марокко или Тунис.

На угрозу потери рабочих мест в производстве автокомпонентов в Украине Александр Маркус, как стало известно DW, еще месяц назад обратил внимание в письме в адрес украинского премьер-министра Дениса шныряли. Впрочем, до сих пор ситуация не изменилась. По данным Немецко-Украинского промышленно-торговой палаты, в компаниях, производящих автокомпоненты для немецкой автопромышленности, в Украине работают около 35000 человек.




Вернуться назад