Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Бесплатный проезд в общественном транспорте в ЕС цена решает не все
DataLife Engine > Новости / Экономика > Бесплатный проезд в общественном транспорте в ЕС цена решает не все

Бесплатный проезд в общественном транспорте в ЕС цена решает не все

Бесплатный проезд в общественном транспорте в ЕС цена решает не все

Чтобы прокатиться на поезде в Люксембузри, с 1 марта не нужно будет покупать билет

В Люксембурге с 1 марта 2020 введут бесплатный проезд в общественном транспорте по всей стране. Таким образом, вторая маленькая страна Евросоюза станет первым в мире государством, где нужно будет покупать билет, чтобы прокатиться на поезде, автобусе или трамвае. Платным останется только проезд на местах первого класса поездов. Пункты продажи билетов будут закрыты, нынешние контроллеры получат новые функции.

Таким образом правительство страны во главе с премьером-либералом Ксавье Беттелом пытается существенно изменить транспортную ситуацию в стране, которая буквально трещит по швам. К 600000 собственного населения, проживающего на около двух с половиной тысячах квадратных километров, добавляются около 200000 людей, которые ежедневно ездят на работу в Люксембург из соседних Германии, Франции и Бельгии. Утром и вечером вся страна стоит в огромных пробках.

Летние государственные инвестиции в транспортную сферу должны вырасти до 806000000 евро в 2021 году - еще 2018 году этот показатель составлял 501000000. В столице страны Люксембурге активно развивается современная трамвайная сеть, для гостевых работников из соседних стран строятся большие парковки у железнодорожных станций и въезде в город - к 2025 году таких паркомест должно стать вдвое больше, чем в прошлом году.

В столице Люксембурга активно развивают трамвайную сеть

В Германии - только экспериментируют

Единичные эксперименты с бесплатным проездом в общественном транспорте постепенно появляются и в Германии, правда, пока только на уровне отдельных городов и регионов. К примеру, в Ганновере в прошлом году перед Рождеством проезд в общественном транспорте был бесплатный несколько суббот подряд, ведь именно в эти дни немецкие города традиционно переполнены людьми, которые делают покупки и посещают рождественские ярмарки. В ноябре 2019-го бесплатный проезд в общественном транспорте по субботам ввели в городе Бохольт на западе Германии, эксперимент должен продолжаться сначала один год.

В баварском Аугсбурге пошли еще дальше - там с нового года полностью отменили плату за проезд в трамваях и автобусах в центре города. Зона, где действуют новые правила, охватывает девять остановок общественного транспорта. Кроме того, владельцы долгосрочных проездных могут теперь не только пользоваться автобусами и трамваями в пределах города, но и велосипедами и авто, принадлежащих местной транспортной компании.

Несколько малых городов и общин в разных регионах Германии ввели бесплатный проезд в общественном транспорте еще раньше. К примеру, в баварском городе Пфаффенгофен-на-Ильме с 26-тысячным населением он действует еще с декабря 2018 года. Уже через несколько месяцев количество пассажиров автобусов увеличилась вдвое, отчиталась местные власти. Примерно в то же время бесплатный автобус стал ездить городком Фихте, так же в Баварии, где проживает чуть менее девяти тысяч человек.

Миллионы немцев каждый день едут на работу и с работы на собственных авто

Пока только малые города

В апреле 2020 году до них присоединится город Монгайм-на-Рейне с населением более 43 тысяч человек. Вместо городского проездного, который сегодня стоит 62 евро, горожанам не придется больше платить за пользование общественным транспортом ничего. Для общины, расположенной между двумя крупными городами - Дюссельдорфом и Кельном - это будет означать еще и удешевление проезда в мегаполисы почти вдвое. Ведь именно там работает немало жителей Монгайм.

Одна из главных целей введения бесплатного проезда в общественном транспорте и в Германии, и в Люксембурге, и в других странах Европы - это уменьшение вредных выбросов в атмосферу. 2018 Еврокомиссия подала в Европейский Суд сразу на несколько стран ЕС, среди которых и Германия, и Люксембург за того, что во многих городах предельное содержание двуокиси азота превышается в разы, а страны, мол, никак не наказывают за это главных виновников - транспорт. По данным Еврокомиссии, по всему ЕС ежегодно умирает 400000 человек из-за влияния вредных выхлопных газов.

Дешевле - не всегда лучше

И низкая, то даже нулевая, цена - это не всегда решающий аргумент для людей, чтобы мотивировать их пересесть с авто на общественный транспорт. "Комфорт, надежность и доступность играют гораздо более важную роль", - говорит Лукас Блок (Lukas Block) из немецкого научного общества имени Фраунгофера. Блок исследует новые формы мобильности и утверждает, что люди будут все равно в дальнейшем оправдывать автомобиль несмотря на то, что пользование им дороже даже за платный общественный транспорт - через скрытые расходы вроде страхования, ремонта, парковки и т. Поэтому, по его словам, бесплатный проезд мало что дает, если метро постоянно переполнен, вечно опаздывает или до остановки трудно добраться.

В Бонне пробные проездные за один евро в день так и не смогли привлечь многих горожан

Это демонстрирует пример западногерманского Бонна, где еще 2018 были введены эксперимент в виде годового городского проездного стоимостью один евро в день. Но с 17000 выделенных проездных на конец 2019 люди приобрели меньше половины. Критики говорят: билет, который действует только в одном городе, многим ничего не дает, ведь по статистике половина тех, кто едет на работу на авто по всей Германии, проезжает более десяти километров в одну сторону, в основном означает: едет в другой населенный пункт .

Более того, спрос на авто в крупных немецких городах и без того снижается, говорит Блок. По его словам, это связано с тем, что здесь хорошо ездит общественный транспорт, а велосипед составляет хорошую альтернативу авто. В сельской местности же ситуация выглядит иначе. Но даже здесь бесплатный проезд мало что изменит, ведь автобусы или поезда здесь ездят редко, говорит Блок.

Профессор Андреас Кни (Andreas Knie) из Берлинского научного центра социальных исследований указывает на еще один важный аспект, который мешает убедить немцев пересесть на общественный транспорт: субсидирование автотранспорта государством. "Только когда дизель перестанут дотировать на восемь миллиардов евро в год, а парковки в городах станут дороже, ситуация выровняется", - говорит эксперт.




Вернуться назад