Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Электромобили и защиту климата: экологические мифы и реалии
DataLife Engine > Новости / Экономика > Электромобили и защиту климата: экологические мифы и реалии

Электромобили и защиту климата: экологические мифы и реалии

Электромобили и защиту климата: экологические мифы и реалии

Есть ли электромобили настолько экологическими, как считается?

В Германии сложилась несколько парадоксальная ситуация: потепление климата во всех в стране на устах, берлинские школьники пятницам митингуют в защиту климата в правительственном квартале в рамках кампании Fridays for Future, а более половины немцев, согласно социологическим исследованиям, называет недостаточным принятый правительством пакет мер по защите климата . И в то же время в ФРГ стремительно растут продажи внедорожников и автомобилей класса SUV, которые выбрасывают особенно много парниковых газов.

Итоговые показатели немецкого автомобильного рынка за 2019 даже побудили Министерка охраны окружающей среды ФРГ Свенья Шульце (Svenja Schulze) обратиться к немецким автолюбителей с призывом в следующий раз купить машину "более экономичную, такую, которая потребляет меньше топлива, а еще лучше - обходится вовсе без него" .

Спрос на внедорожники и SUV растет

В 2019 году в Германии, по данным Федерального ведомства автодорожного транспорта (Kraftfahrt-Bundesamt), было продано 36 миллиона автомобилей. Это является рекордом последних 10 лет. Больше - на 200000 - было продано только в 2009 году, когда немцам платили из бюджета солидные премии за утилизацию старых машин.

И быстро росли в прошлом году продажи автомобилей, потребляющих особенно много топлива - внедорожников и SUV: первых было зарегистрировано на 203 процента больше, чем годом ранее; вторых - на 21 процента. Почти треть всех новых проданных в 2019 году автомобилей были двух классов. А в текущем году, считает известный автомобильный эксперт Германии, профессор Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденгеффер (Ferdinand Dudenhöffer), эта доля будет еще выше и достигнет 34 процента.

Все чаще стали появляться на дорогах и автомобили с буквой "Е" после цифр на номере. Такие номера дают, в частности, чисто электрическим и гибридным машинам. Но в общем объеме автомобильных продаж в 2019 году их доля оставалась маргинальной - 18 процента электрокаров и 66 процента гибридов. И это несмотря на налоговые льготы при эксплуатации и государственные субсидии при покупке.

Mercedes C220d против Tesla Model 3

Причины для сдержанного отношения немецких автолюбителей к электрооборудования разные. Это и просто привычка, и пока высокая цена на такие автомобили, и неразвитая инфраструктура электрозаправочных станций. Но и многие экологически сознательных немцев настроены скептически.

Этому способствуют некоторые исследования, авторы которых утверждают, что электрокары с точки зрения климата даже вредными , Чем, например, автомобили с дизельным двигателем. Следует, мол, учитывать выбросы парниковых газов не только при эксплуатации автомобиля, но также при его производстве, заправке и утилизации. Пример - исследование респектабельного института ifo, которое проводили эксперт института энергетических тем Ганс-Дитер Карл (Hans-Dieter Karl) и бывший директор Ханс-Вернер Зинн (Hans-Werner Sinn). Они сравнивали общий углеродный след, который на протяжении всей своей автомобильной жизни оставляют дизельный Mercedes C220d (194 лошадиных сил) и культовый электрокар Tesla Model 3 (351 л.с.).

Добыча и обработка лития, кобальта и марганца, необходимых для производства автомобильных аккумуляторов, очень энергоемкими. Поэтому, подсчитали авторы исследования, производство одной батареи, срок службы которой составляет 10 лет, приводит к эмиссии 11-15 тонн CO2. Значит, при пробеге в 15000 км в год Tesla, указывают они, оставляет за собой по 73-98 граммов углекислого газа на километр.

А если учесть, что значительная часть электроэнергии, которой эта машина "заправляется", производится на угольных электростанциях, то, по подсчетам ifo, парниковый шлейф этого электрокара еще больше - 156-181 г на километр пути. Соответствующий показатель Mercedes - 112 граммов СО2 на километр.

ADAC советует машины на газе

С точки зрения оппонентов этого исследования, в частности немецкого министерства транспорта, Федерального ведомства по защите окружающей среды (Umweltbundesamt) и института Ifeu в Гейдельберге, сравнивать именно эти две машины некорректно - слишком разная у них мощность.

Немецкий автомобильный клуб ADAC учел такое отрицание и сравнил автомобиле одного и того же класса Golf с различными двигателями - бензиновым, дизельным, газовым, гибридным и электрическим.

Выяснилось, что наиболее экологичный - автомобиль на сжиженном газе с примесью 15 процентов биометана, а электрический есть по этому показателю хуже и бензинового, а также дизельный. На электрокаре, по подсчетам ADAC, надо за восемь с половиной лет проехать 127500 километров, чтобы его углеродный след оказался меньше, чем у бензинового, и 219000 километров за 16 лет и 6 месяцев, чтобы обойти дизельный.

Производство аккумуляторов - коммерческая тайна

Сторонники перехода на электромобили указывают на недостатки такого рода исследований. Петер Кастэн (Peter Kasten) с НИИ Öko-Institut в Фрайбурге обращает внимание на трудности оценок выброса CO2 при изготовлении аккумуляторов. "Данные о производстве аккумуляторных батарей получить чрезвычайно трудно, - указывает он, - поскольку они составляют коммерческую тайну предприятий". Поэтому и делать выводы на основании таких оценок опрометчиво.

Аника Реґетт (Anika Regett) из исследовательского центра предприятий энергетики (FfE), правда, все-таки признает, что "в производстве электромобиль уступает обычному". Но КПД электромотора значительно выше, а потому, говорит она, "электромобиль тратит меньше энергии на километр пути" и становится экологичнее, чем бензиновый, уже через 50000 километров.

Действительно электромобили безопасные для окружающей среды? Фактчек DW (видео)

Дизельные и бензиновые машины все больше связывают с загрязнением окружающей среды и вредом для здоровья. Альтернативой должны стать электрокары. И действительно ли они безопасны для окружающей среды? (16102019)

Автопроизводители в ФРГ инвестируют за три года 60000000000 евро в электромобили

В последующие три года в електромобильнисть и дигитализацию нимецькои автопроизводители инвестируют десятки миллиардов евро. Потребителям обещают представить выбор в 100 моделей электромобилей. (02032019)

Бундестаг принял пакет мер по защите климата

Парламент Германии утвердил пакет мер до 2030 года, призванных содействовать защите климата. Среди прочего, планируется уменьшить выбросы парниковых газов на 55 процентов по сравнению с 1990 годом. (15112019)

Зеленее энергия - "чистые" электрокары

ADAC называет другие цифры, потому что - как и эксперты ifo - выходит из постоянства структуры немецкого энергетического баланса. В организации считают, что и в 2030 году она останется такой же - с долей угольной электрогенерации, что превышает 35 процентов. В Германии, однако, принято решение позже к 2038 закрыть все угольные электростанции , Что эмитируют особенно много СО2.

Они уже и в прошлом году работали вполсилы - плата за эмиссию углекислого газа (СО2-сертификаты), которая выросла в ЕС, делает их нерентабельными. Данных за весь 2019 еще нет, но в первом полугодии - по сравнению с тем же периодом 2018 года - станции на буром угле выработали на 207 процента меньше электроэнергии, а на каменном - на 237 процента.

Роль же ветра, солнца, воды и биомассы с каждым годом растет. Аника Реґетт в своих расчетах исходит из доли возобновляемой энергии в 29 процентов. На самом деле уже в 2018 году она составляла в Германии 375 процента, а в прошлом году, по предварительным оценкам - 426 процента. А к 2030 году, согласно планам немецкого правительства, не менее 65 процентов производимой в стране электроэнергии будет экологически чистой.

Соответственно и производство, и эксплуатация электромобилей будет с каждым годом все более экологичными, указывают эксперты в докладе, опубликованном на сайте министерства охраны окружающей среды ФРГ. Они считают, что уже сейчас такие машины есть на 16 процентов чище, чем дизельные, и на 27 процентов - чем бензиновые. А к 2025 году разрыв станет еще больше. Средний выброс бензиновой машины всего ее автомобильная жизнь, по их оценкам, составит 168 граммов СО2 на километр пути, дизельной - 148 граммов, а на электрической тяге - 101 грамм.

А Петер Кастэн с НИИ в Фрайбурге резюмирует, что он не видит альтернативы электрокарам в том, что касается защиты климата.




Вернуться назад