Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Завод Tesla под Берлином: как Маск наэлектризовал Германию
DataLife Engine > Новости / Экономика > Завод Tesla под Берлином: как Маск наэлектризовал Германию

Завод Tesla под Берлином: как Маск наэлектризовал Германию

Завод Tesla под Берлином: как Маск наэлектризовал Германию

В Берлине Маск получил премию "Золотой руль" и объявил о намерении построить в Германии свою фабрику

Маск в очередной раз сумел всех удивить. О том, что возглавляемая им американская корпорация Tesla ищет место для своего первого европейского завода, было известно достаточно давно. В последнее время многое указывало на то, что выбор падет на Германию. Однако решение разместить предприятие по выпуску электромобилей, аккумуляторов и электромоторов, так называемую Gigafactory (гигафабрику), вблизи Берлин на территории бывшей ГДР стало полной неожиданностью.

Гигафабрика создаст 10000 новых рабочих мест

Об этом решении Маск сообщил поздно вечером 12 ноября в столице ФРГ на церемонии вручения премии "Золотой руль" (Goldenes Lenkrad), присуждаемой еженедельником Bild am Sonntag и Auto Bild, но подробностей не сообщил. Новость немедленно облетела немецкие СМИ с пометкой "срочно". И на следующее утро посыпались цифры, комментарии, оценки, прогнозы. Реакция в целом очень позитивная, отчасти просто увлекательна.

"Это отличная новость для нашей земли", - заявил, например, Дитмар Войдке (Dietmar Woidke), премьер-министр восточногерманской федеральной земли Бранденбург, где планируется построить завод. "Это очередное доказательство привлекательности Германии как центра автомобилестроения. Одновременно это веха на пути к электромобильности и освоения компетенций в сфере производства аккумуляторных батарей", - подчеркнул министр экономики на энергетики ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier).

По словам Дитмара Войдке, "гигафабрика даст новый импульс инновациям и международным связям Бранденбурга и обеспечит многих людей хорошей работой". На автозаводе, строительство которого, по предварительным планам, планируется завершить к концу 2021 будут работать около 6-7 тысяч человек. Кроме того, Tesla собирается открыть в Берлине конструкторский и дизайнерский центр. Всего в ходе реализации проекта могут возникнуть, согласно сообщениям немецких СМИ, около 10000 рабочих мест.

Возобновляемая энергетика привлекла внимание Tesla

Дитмар Войдке раскрыл тайну: "интенсивные переговоры" велись с Tesla уже пять-шесть месяцев (большинство обозревателей получалось тем временем с того, что американская компания присматривает площадку в Западной Германии).

Гигафабрика компании Tesla в Шанхае начала работу в тестовом режимы в октябре 2019

Выбор в пользу Бранденбурга, по мнению премьер-министра, в немалой степени связан с тем, что "у нас есть сырье будущего - возобновляемая энергия, мы совмещаем защиту климата и экономическую мощь". По количеству "зеленой" электроэнергии, вырабатываемой на душу населения, эта земля является лидером в Германии.

Политик считает, что данный факт был одним из ключевых аргументов в переговорах с Маск. Что же касается финансовой поддержке американского инвестора, ему были предложены обычные региональные субсидии в рамках правил ЕС, утверждает Дитмар Войдке. Министерство экономики ФРГ подчеркнул, что о федеральные субсидии пока не было.

Gigafactory в Шанхае сейчас важнее

По оцинкоюДитмара Войдке, 95 процентов вопросов по Tesla уже решено, но переговоры продолжаются. Поэтому, в частности, пока официально не называется точное местоположение будущего завода. Однако немецкие СМИ уверены: это городок Ґрюнгайде с населением менее 9000 человек, расположенный примерно в 40 километрах к юго-востоку от Берлина недалеко от все еще недостроенного нового столичного аэропорта BER (На это соседство указал и сам Маск, пошутил, что завод придется строить более быстрыми темпами). Некоторое время на этой же площадке собирался построить фабрику автоконцерн BMW.

Хорошей новостью для автомобильной промышленности Германии назвал заявление Илона Маска известный немецкий автомобильный эксперт, профессор Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденгеффер (Ferdinand Dudenhöffer). Теперь развитие электромобильности в Германии "пойдет быстрее, чем после 100 встреч у канцлера в Берлине", отметил он, намекая на недавние очередные переговоры Ангелы Меркель с руководителями немецких автоконцернов.

Автомобиль Tesla на подзарядке в центре Мюнхена

В то же время профессор Дуденгеффер сомневается, что немецкая Gigafactory 4 сможет начать производство уже к концу 2021 года. Он считает, что для Илона Маска приоритетным сейчас завод в Китае , А именно - в Шанхае. Там в октябре после всего десяти месяцев строительства начала работать, пока в тестовом режиме, Gigafactory 3 с проектной мощностью 500000 электромобилей в год.

Tesla Model Y выпускаться в Германии

Первые две гигафабрикы Tesla расположены в США - в штате Невада и вблизи Нью-Йорка. Они производят, соответственно, аккумуляторные и солнечные батареи. Собственно электромобили корпорация производит на заводе Tesla Factory в Калифорнии. На новом предприятии под Берлином с конвейера будет сходить Tesla Model Y - компактный внедорожник (SUV), сконструированный на основе наиболее популярной сейчас модели компании - Model 3.

Когда Маск делал свое заявление на церемонии вручения "Золотого руля", в зале сидели руководители немецких автоконцернов Volkswagen, Audi и BMW, обратило внимание агентство Reuters. Позже глава VW Герберт Дис (Herbert Diess) в беседе с американским предпринимателем сказал: "Я рад, что Илон нас подгоняет".

По словам немецкого топ-менеджера, компания Tesla является важной, так как она способствует успеху электромобильности. Здесь следует заметить, что этот успех жизненно важен для самого Герберта Диса, только запустил производство «народного электромобиля» Volkswagen ID.3 и для других немецких автостроителей, ведь автопром Германии форсирует пока переход на гибриды и электромобили. Однако, в этом году полностью электрическими автомобилями, которые имели наибольший спрос в ФРГ, были разные модели Tesla.

В ответ Маск похвалил немецкое инженерное искусство. Это, добавил он, одна из причин, почему Tesla хочет построить завод именно в Германии. Принято решение, цитирует аналитика рынка Арндта Еллинґгорста (Arndt Ellinghorst) агентство Reuters, свидетельствует об амбициях американских компаний. Выбор в пользу окраин столицы ФРГ эксперт назвал стратегическим шахматным ходом Илона Маска: "Это укол в сердце немецкой автомобильной промышленности".




Вернуться назад