Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/www-root/data/www/promequipment.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 DataLife Engine > Версия для печати > Оплата труда водителей дальнобойщиков: какие правила хотят ввести в ЕС
DataLife Engine > Новости / Экономика > Оплата труда водителей дальнобойщиков: какие правила хотят ввести в ЕС

Оплата труда водителей дальнобойщиков: какие правила хотят ввести в ЕС

Оплата труда водителей дальнобойщиков: какие правила хотят ввести в ЕС

В ЕС хотят обязать транспортные компании обеспечивать место для недельного отдыха дальнобойщикам не в кабине грузовика

В Евросоюзе хотят изменить правила работы для дальнобойщиков и компаний по автоперевозкам грузов. Основная идея этих изменений - защитить конкуренцию в пределах всего ЕС и улучшить условия работы водителей.

Когда примут изменения, пока неизвестно. Пока все три участника законодательного процесса ЕС - Европарламент, Совет ЕС и Еврокомиссия - только сформировали свои позиции. И теперь им надо договариваться, чтобы найти общее видение новых условий для дальнобойщиков и транспортных компаний, которые будут действовать на территории всего Евросоюза.

Условия отдыха водителей

Нынешние правила предусматривают, что каждый дальнобойщик должен иметь не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. В то же время предусмотрена возможность сокращенного недельного отдыха. Это минимум 24 часа после шести дней работы. Но тогда при следующем недельного отдыха водитель должен получить компенсацию. В частности, до 45 часов добавляют то время, которое у него забрали предыдущей недели.

Указанные часа в недельный отдых менять никто не собирается. Зато хотят сделать систему компенсации гибкой. Еврокомиссия предложила разрешить раз в месяц два сокращенных недельного отдыха подряд. Во время следующего, уже нередуцированных, отдыха водителю должны компенсировать все время. Совет ЕС внес требование, раз в четыре недели водителю должны предоставить возможность провести недельный отдых дома. А Европарламент добавил, что это может быть не только дома, но там, где пожелает сам дальнобойщик.

Не менее важно другое возможное нововведение: все три институты настаивают, что регулярный недельный отдых не может происходить в кабине грузовика. И если дальнобойщик проводит его дома, то транспортная компания оплатить ночлег. В Европарламенте считают, что такое место для отдыха должно быть качественным и учитывать пол водителя. А вот Совет ЕС хочет несколько ослабить это требование: водитель, с согласия может провести отдых и в кабине, но касаться это должно только сокращенного отдыха.

По подсчетам Еврокомиссии, в ЕС не хватает 400000 безопасных площадок для парковки грузовиков

Кроме того, обязательным хотят сделать и создания достаточного количества безопасных площадок для парковки. Сейчас во всем ЕС не хватает 400000 таких площадок. Правда, Совет ЕС и Европарламент по-разному смотрят на то, следует обязывать государства ЕС финансировать их строительство. Со своей стороны, Еврокомиссия выделяет на это средства из бюджета ЕС (45000000 евро в 2014-17 годах).

Оплата труда водителей в другой стране

В Евросоюзе существует специальная система командировки работников за границу, но только в пределах ЕС. Она позволяет, чтобы условия их труда соответствовали правилам их родной страны, а не той, где они выполняют работу. Однако есть ограничение: работа должна быть временной и отвечать минимальным требованиям страны, где люди де-факто работают. Сейчас лишь несколько стран применяют эти правила к дальнобойщиков.

Еврокомиссия же предложила такие общие правила для водителей за рубежом во всем ЕС. В частности, она хочет, чтобы водитель получал высшую награду за свою работу, если он работает по меньшей мере три дня в месяц в стране с высоким уровнем зарплат.

В этом вопросе разногласий больше. И Совет ЕС, и Европарламент хотят, чтобы водители получали больше денег уже с первого дня на территории страны с более высокими зарплатами. При этом они считают, что транзит не имеет подпадать под действие системы командировки. Исключение хотят сделать и для случаев, когда во время транзитной поездки осуществляется две операции выгрузки /загрузки: или одна на пути туда и одна на обратном пути, или же обе на пути домой. Это должно способствовать тому, чтобы грузовик не ехала пустой на обратном пути.

Так, в 2003 году в Германии проверяли показатели обычных, не "умных" тахографов

Контроль за выполнением правил

Эти правила, в случае их принятия, будут работать только если введут новую систему контроля за их выполнением. Речь идет прежде всего о "умный" тахограф. В целом такие устройства устанавливают на грузовиках для регистрации скорости, пройденного пути, а также того, что именно делал водитель. "Умным" тахографы называют тогда, когда они оснащены системами спутниковой навигации. Благодаря этому будет легко контролировать, какая грузовик когда пересекала границу и где загружалась или розвантажувалася.

И Совет ЕС, и Европарламент хотят сделать оснащение всех грузовиков "умными" тахографами обязательным. Но они расходятся, до какой даты это должно произойти. Вероятный время - конец 2023 или конец 2024 года.

В ЕС планируют ввести технологию ограничения скорости автомобилей

Еврокомиссия планирует ввести в ЕС технологию ограничения скорости автомобилей. Она будет способна ограничивать мощность двигателя в случае превышения скорости. (27032019)

Повлияют нововведения украинских водителей?

Условия работы водителей из Украины на территории ЕС регулируются Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автоперевозки ( ЕСТР ). Правила отдыха в ней, в частности, очень похожи на те, которые действуют в Евросоюзе. Запланированы в ЕС нововведение напрямую не изменят ЕСТР.

В то же время новые нормы для командирования водителей коснутся и украинских дальнобойщиков, поскольку в ЕС действует принцип, что водители из Евросоюза не могут получать худших условий, чем водители из третьих стран, в том числе и Украины. Кроме того, в проектах изменений говорится об обязательности "умных" тахографов для всех в международном транспорте.

Следует заметить, что до сих пор принятия этих изменений продвигалось с большим трудом: свое предложение Еврокомиссия внесла еще в мае 2017 года. Пока неизвестно, когда именно начнутся переговоры между Европарламентом, Еврокомиссией и Советом ЕС. Некоторые евродепутаты хотели бы это сделать уже в июне. Впрочем, осень представляется более вероятным сроком - именно тогда начнет работать Европарламент нового созыва. Еврокомиссия в целом поддерживает то направление, в котором Совет ЕС и евродепутаты меняли ее предложения, рассказал DW источник в этой институции.




Вернуться назад